Библиотека

Организация работы по психолого-педагогическому сопровождению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в школе

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Левченко И.Ю., Забрамная С.Д., Басилова Т.А., Богданова Т.Г., Волковская Т.Н., Солнцева Л.И., Ткачева В.В.
Под редакцией: (под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной)

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.

М. : Издательский центр "Академия" , 2013. , 336 стр.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование (квалификация "бакалавр"). В нем представлены теоретические основы психодиагностики нарушения развития детей, охарактеризованы различные подходы и пути изучения детей с разными отклонениями в развитии, показаны методы и методики психолого-педагогической диагностики, особенности психодиагностической процедуры обследования детей с ограниченными возможностями развития. Предыдущее 5-е издание выходило под названием "Психолого-педагогическая диагностика". Для студентов учреждений высшего профессионального образования.

Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.

Белозерцев Е.П., Гонеев А.Д., Пашков А.Г.

Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.

М. : Издательский центр "Академия" , 2008. , 368 стр.

В учебном пособии, написанном специалистами МПГУ, Белгородского и Курского госуниверситетов, раскрываются теоретико-методологические, психолого-педагогические и организационно-содержательные основы непрерывного профессионального образования как социокультурного института; прослеживается единство и взаимосвязь основных этапов этого образования; характеризуются профессионально-личностное воспитание и развитие специалиста, а также профессионально-педагогическая культура преподавателя. Большое внимание уделяется вопросам экономики профессионального образования, представлены материалы, касающиеся его нормативного правового обеспечения. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно аспирантам, преподавателям и руководителям системы образования.

Интегративный лагерь для детей с двигательными нарушениями.

Клочкова Е.В.

Интегративный лагерь для детей с двигательными нарушениями.

М. : Генезис , 2008. , 48 стр.

В издании описывается модель реабилитационной программы интегративного лагеря для детей с тяжелыми двигательными нарушениями, их родителей, братьев, сестер, волонтеров и специалистов. Подробно обсуждаются методы активной физической реабилитации детей, принципы работы с родителями и программа для волонтеров. Издание представляет интерес для сециалистов по физической реабилитации, педагогов, социальных работников, психологов и других специалистов, работающих в службах помощи детям с нарушениями развития, а также руководителей системы социальной защиты, образования и здравоохранения, ответственных за организацию системы помощи детям-инвалидам и их семьям. Кроме этого, издание может быть полезно сотрудникам организаций, проводящих работу с волонтерами.

Школьная психологическая служба: работа с родителями.

Хухлаева О.В.

Школьная психологическая служба: работа с родителями.

М. : Генезис , 2008. , 156 стр.

Книга входит в серию изданий, посвященных основам работы школьной психологической службы. Работа с родителями является одним из важнейших направлений деятельности школьной психологической службы. В книге изложены цели, задачи и общие принципы организации такой работы, описаны ее групповая и индивидуальная формы, проанализированы обычно возникающие проблемы и барьеры. Кроме того. В книге представлены сценарии тематических семинаров и другие материалы, необходимые психологу для практической работы с родителями.

Школьная психологическая служба: работа с учащимися.

Хухлаева О.В.

Школьная психологическая служба: работа с учащимися.

M. : Генезис , 2010. , 208 стр.

Издание "Школьная психологическая служба: работа с учащимися" открывает серию из трех книг, посвященных описанию работы школьной психологической службы, основная цель которой, по мнению автора, — создание условий для гармоничного развития детей и подростков, сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся. В книге представлены основные задачи и приемы работы с учащимися, приведены задания, упражнения и другие материалы, необходимые психологу для практической работы со школьниками. Издание адресовано школьным психологам.

Школьная психологическая служба: работа с педагогами.

Хухлаева О.В.

Школьная психологическая служба: работа с педагогами.

М. : Генезис , 2010. , 192 стр.

Издание посвящено одному из направлений деятельности школьной психологической службы — работе с педагогами, основную цель которой автор видит в сохранении психологического здоровья педагогов. В книге описаны организационные основы психологической поддержки учителей, групповые методы работы с педагогическим коллективом, представлены сценарии тематических семинаров и тренингов и другие материалы, необходимые психологу для практической работы с педагогами.    Книга предназначена для школьных психологов.

Работа с детьми, перенесшими психологические травмы.

Алексеева И.А., Новосельский И.Г., Жилина Э.В., Луполишина Т.В.

Работа с детьми, перенесшими психологические травмы.

СПб : Речь , 2012. , 156 стр.

В книге представлена методика проведения группового коррекционного психологического тренинга для детей, перенесших психологические травмы: физическое, домашнее, сексуальное, эмоциональное насилие, переживающих утрату близких. Тренинг направлен на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций и нервно-психического напряжения, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление психологической помощи, отработку приемов и способов поведения в сложившейся ситуации.

Психолого-медико-педагогический консилиум в школе: Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка.

Вильшанская А.Д., Прилуцкая М.И., Протченко Е.М.

Психолого-медико-педагогический консилиум в школе: Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка.

М. : Генезис , 2012. , 256 стр.

В пособии описана модель командного взаимодействия специалистов, объединенных в психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) общеобразовательной школы. Раскрыто содержание деятельности, приведены способы составления программ комплексной помощи учащимся с трудностями адаптации и обучения, а также детям с ограниченными возможностями здоровья.

Проанализированы типичные для школы случаи комплексной коррекции нарушений развития, представлена программа коррекционной работы как структурный компонент Основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Пособие предназначено психологам, дефектологам, логопедам, врачам, социальным педагогам, администрации общеобразовательных школ, координаторам по инклюзивному образованию, специалистам специальных (коррекционных) учреждений I–VIII вида, студентам дефектологических и психологических факультетов.


Виды изданий

3.151508751470