Библиотека

Профессиональная ориентация

Основы этики и психологии профессиональной деятельности.

Шеламова Г.М.

Основы этики и психологии профессиональной деятельности.

М. : Издательский центр "Академия", , 2013. , 176 стр.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии 034700.01 "Секретарь", ОП.02 "Основы этики и психологии профессиональной деятельности". В учебнике в систематизированном виде рассматриваются ряд вопросов, связанных с профессиональным общением секретаря. Даны общие сведения о психологии личности и трудового коллектива; психологических аспектах делового общения как основы профессиональной деятельности, этических сторонах работы секретаря. Приводятся конкретные рекомендации по ведению телефонных переговоров, организации деловых встреч, оформлению визитных карточек и т.д. К данному учебнику выпущен электронный образовательный ресурс "Основы этики и психологии профессиональной деятельности". Для учащихся учреждений начального профессионального образования.

Культура делового общения при трудоустройстве.

Шеламова Г.М.

Культура делового общения при трудоустройстве.

М. : Издательский центр "Академия" , 2013. , 64 стр.

В учебном пособии рассматриваются вопросы психологии делового общения, раскрываются правила этикета, необходимые в процессе написания резюме и для собеседования с целью эффективного трудоустройства. В приложении даны психологические тесты и вопросы, позволяющие лучше подготовиться к встрече с работодателем. Для специалистов разных сфер деятельности, находящихся в поиске работы. Может быть полезно учащимся учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования.

Деловая культура и психология общения.

Шеламова Г.М.

Деловая культура и психология общения.

М. : Издательский центр "Академия" , 2013. , 192 стр.

Данный учебник является частью учебно-методического комплекта по общепрофессиональной дисциплине "Основы деловой культуры". В учебнике изложены общие вопросы этики и культуры делового общения, раскрыты психологические стороны деловых контактов. Рассмотрено проявление индивидуальных особенностей личности при деловом общении. Приведены сведения о типах конфликтов, способах выхода из них и правила поведения в конфликтных ситуациях. Тесты, включенные в книгу, помогут читателям лучше узнать себя. Учебник может быть использован при изучении общепрофессиональной дисциплины "Основы деловой культуры" в соответствии с ФГОС НПО. Для учащихся учреждений начального профессионального образования и студентов профессиональных учебных заведений.

 От учебы к профессиональной карьере.

Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф.

От учебы к профессиональной карьере.

М. : Издательский центр "Академия" , 2012. , 64 стр.

В методическом пособии представлена программа элективного ориентационного курса "От учебы к профессиональной карьере". Охарактеризованы различные формы, методы и приемы педагогического сопровождения школьников в выборе пути продолжения образования и профессии, соответствующей как личностным особенностям учащихся, так и запросам рынка труда.

Для учителей 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Может быть рекомендовано обучающимся в учреждениях начального, среднего, высшего педагогического образования.

 От учебы к профессиональной карьере

Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф.

От учебы к профессиональной карьере

М. : Издательский центр "Академия" , 2012. , 176 стр.

В учебном пособии рассматривается проблема выбора школьниками будущей профессиональной деятельности, соответствующей их личностным особенностям и запросам рынка. Рассказывается о том, что такое профессиональное самоопределение и планирование профессиональной карьеры, об особенностях рынка труда в различных регионах России, социальной практике, законодательной основе трудоустройства подростков, а также о том, как можно использовать современные средства информации и коммуникации при проектировании подростками послешкольного будущего. Для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Может быть рекомендована обучающимся в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования и лицам, находящимся в поиске работы.

Профориентация.

Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С.

Профориентация.

М. : Издательский центр "Академия" , 2010. , 496 стр.

В учебном пособии изложены современные представления о профессиональном и личностном самоопределении, основы профориентации и профотбора. Затронуты такие вопросы, как этика профконсультирования, организация и планирование труда профконсультанта. Особое внимание уделено активным методам профконсультирования: представлены оригинальные авторские методики для практической работы с самоопределяющимися подростками и взрослыми клиентами. Предложены разные варианты проведения профконсультационной работы с клиентами, имеющими различные ценностно-смысловые ориентации, а также, рассчитанные на профконсультантов с разным уровнем профессиональной подготовки.

Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учеб. пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования.

Пряжников Н.С., Румянцева Л. С

Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учеб. пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования.

М. : Издательский центр "Академия", , 2013.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050400 – Психолого-педагогическое образование (квалификация "бакалавр"). Профессиональное ориентирование в учебнике представлено как системная и комплексная помощь самоопределяющимся школьникам не только в профессиональном выборе, но и как помощь в нахождении своего места в обществе. Характеризуется соотношение профориентации и профессионального самоопределения, уточнены цели и задачи, критерии эффективности профориентации, а также рассмотрены различные "пространства" самоопределения и методы практической профориентации учащихся школ. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен всем участникам системы профориентации.

Психология труда.

Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю.

Психология труда.

М. : Издательский центр "Академия" , 2009. , 480 стр.

В учебном пособии даются традиционные представления о психологии труда, а также современные разработки наиболее актуальных проблем, связанных с поиском смысла трудовой деятельности. Несколько парадоксальные рассуждения авторов о сущности и ценности труда в современной России помогут студенту сформировать свое отношение к обсуждаемым темам, понять значимость честного квалифицированного труда для повышения чувства собственного достоинства.

Профессиональное самоопределение.

Пряжников Н.С.

Профессиональное самоопределение.

М. : Издательский центр "Академия" , 2008. , 320 стр.

В учебном пособии раскрывается смысл профессионального самоопределения. Подчеркивается активный характер субъекта профессионального самоопределения, выделяются психолого-педагогические условия формирования такой активности. Представлены авторские методики активизации профессионального самоопределения и варианты программ формирования субъекта профессионального самоопределения в условиях работы с классом, группой, микрогруппой, а также индивидуальных профконсультациях. Рассматриваются возможности использования (включения) этих программ в различные модели предпрофильного и профильного обучения школьников.

Мотивация трудовой деятельности.

Пряжников Н.С.

Мотивация трудовой деятельности.

М. : Издательский центр "Академия" , 2008. , 368 стр.

В пособии представлены теоретико-методологические основы изучения мотивации, рассматриваются такие вопросы, как специфика собственно трудовой мотивации, мотивация трудовой деятельности в контексте решения управленческих задач, наиболее известные теории трудовой мотивации, типы и уровни профессиональной мотивации, развитие трудовой мотивации на разных этапах профессионализации личности. Особый акцент сделан на ценностно-смысловых и этических сторонах трудовой мотивации. Должное внимание уделено проблеме оплаты труда и ее роли в системе вознаграждения, методам стимулирования труда в организации, а также особенностям оплаты труда в России и за рубежом.

Правовое регулирование труда и занятости молодежи.

Певцова Е.А.

Правовое регулирование труда и занятости молодежи.

М. : Издательский центр "Академия" , 2012. , 224 стр.

В учебном пособии представлены юридические нормы, которые обеспечивают защиту прав подрастающего поколения при трудоустройстве, оформлении правовых отношений между работодателем и работником. Книга содержит интересные примеры юридической практики, пояснения к положениям действующих правовых норм, что позволит молодежи предотвратить трудовые конфликты, защитить свои права и добиться успеха в жизни. Для учащихся 9—11 классов общеобразовательных учреждений. Может быть рекомендовано обучающимся в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования и лицам, находящимся в поиске работы.

Психология труда.

Носкова О.Г.
Под редакцией: Е.А. Климова.

Психология труда.

М. : Издательский центр "Академия" , 2011. , 384 стр.

Освещаются следующие вопросы психологии труда: психологическое профессиоведение, профессиональная подготовка, профотбор, профориентация, развитие человека как субъекта труда, индивидуальность в труде, психология работоспособности, трудовой мотивации, группового субъекта труда и др. Кратко изложена история отечественной и зарубежной прикладной психологии труда. Особое внимание уделено вопросам аварийности и травматизма на производстве, социально-трудовой адаптации больных и инвалидов. Для педагогов и специалистов, занимающихся вопросами профориентации и профконсультации.

Организация профориентационной работы в школе. Методическое пособие.

Курнешова Л.Е., Романова Е.С.

Организация профориентационной работы в школе. Методическое пособие.

М. : Издательский центр "Академия" , 2012. , 304 стр.

Анализируется опыт организации и планирования профориентационной деятельности различных участников образовательного процесса, проведения исследований и описания профессий, занятий по профориентации, встреч с представителями профессий и экскурсий, приводятся примеры профессиограмм некоторых популярных профессий. Предназначено для организаторов профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях, профконсультантов, педагогов, школьных психологов и для студентов высших учебных заведений, изучающих основы профориентации.

Технология поиска работы и трудоустройства.

Корягин А. М., Бариева Н. Ю., Грибенюкова И. В., Колпаков А. И.

Технология поиска работы и трудоустройства.

М. : Издательский центр "Академия" , 2012. , 112 стр.

В учебном пособии освещены вопросы трудоустройства подростков и молодежи, выбора сферы деятельности; показаны пути самореализации несовершеннолетних, способы поиска работы, перспективы трудоустройства после окончания учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Особое внимание уделено вопросам трудового законодательства. Книга призвана помочь учащимся избежать серьезных ошибок на пути к самостоятельной жизни, их социализации, а также содействовать в повышении правовой грамотности. Для учащихся 9—11 классов общеобразовательных учреждений. Может быть рекомендовано обучающимся в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования и лицам, находящимся в поиске работы.

Самопрезентация при устройстве на работу.

Корягин А. М., Бариева Н. Ю., Волконская И. В., Скоренцева И. В.

Самопрезентация при устройстве на работу.

М. : Издательский центр "Академия" , 2012. , 128 стр.

В учебном пособии в доступной форме показано, как избежать ошибок при трудоустройстве, как обратить внимание работодателя на свои преимущества. В ходе работы с упражнениями и контрольными вопросами, приведенными в учебном пособии, раскрывается возможность понять себя и свой внутренний потенциал, разобраться в сложных ситуациях, возникших при общении с работодателем, начиная с телефонного звонка и резюме до собеседования. Для учащихся 9—11 классов общеобразовательных учреждений. Может быть рекомендовано обучающимся в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования и лицам, находящимся в поиске работы.

Самооценка и уверенное поведение.

Корягин А. М., Бариева Н. Ю., Кошлакова Ю. Б., Боровкова Д. А.

Самооценка и уверенное поведение.

М. : Издательский центр "Академия" , 2012. , 160 стр.

Цель данного учебного пособия — ознакомить подростков и молодежь с принципами уверенного поведения, побудить подростков оценить преимущества такого поведения на своем жизненном опыте и, следовательно, мотивировать их применять эти принципы в практических жизненных ситуациях, как общественных, так и личных. Предлагаемая система практикоориентированных занятий позволит подростку значительно повысить уверенность в себе за счет появления внутренней свободы и более полно реализовать свои желания. В результате значительно облегчаются контакт и взаимодействие с другими людьми, появляется удовлетворенность жизнью. Для учащихся 9—11 классов общеобразовательных учреждений. Может быть рекомендовано обучающимся в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования и лицам, находящимся в поиске работы.

Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений.

Климов Е.А.

Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений.

М. : Издательский центр "Академия" , 2010.

Раскрывается проблематика профессионального самоопределения учащейся молодежи и педагогического руководства выбором профессии с акцентом на ее психологической стороне. Даются представления о разнотипных профессиях, проекты профессиональных жизненных путей, рассматриваются вопросы соответствия человека определенным видам деятельности. Особое внимание уделяется психическому развитию человека в процессе профессиональной деятельности. Для педагогов и специалистов, занимающихся вопросами профориентации и профконсультации.

Психология профессионального образования.

Зеер Э.Ф.

Психология профессионального образования.

М. : Издательский центр "Академия" , 2008. , 384 стр.

Психология профессионального образования — новая отрасль отечественной прикладной психологии. В учебнике представлены закономерности профессионального образования, воспитания и развития личности, феноменология профессионального становления личности, описаны возрастные особенности субъектов профессионального образования. На основе обобщения работ отечественных и зарубежных ученых, а также исследований автора изложены основные психологические аспекты профессионального образования. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен аспирантам, слушателям курсов повышения психолого-педагогической квалификации, а также педагогам системы начального и среднего профессионального образования.

Психология профессионального образования: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений.

Зеер Э.Ф.

Психология профессионального образования: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений.

М. : Издательский центр "Академия" , 2008.

Психология профессионального образования — новая отрасль отечественной прикладной психологии. Представлены закономерности профессионального образования, воспитания и развития личности, феноменология профессионального становления личности, описаны возрастные особенности субъектов профессионального образования. На основе обобщения работ отечественных и зарубежных ученых, а также исследований автора изложены основные психологические аспекты профессионального образования.

Психология профессионального развития.

Зеер Э.Ф.

Психология профессионального развития.

М. : Издательский центр "Академия" , 2009. , 240 стр.

Излагаются теоретико-методологические основы профессионального развития, рассматриваются его метапсихологические категории, особенности становления личности как субъекта профессиональной деятельности, раскрываются вопросы психологического содействия продуктивному развитию субъекта профессиональной деятельности. Анализируются психологические барьеры профессионального развития личности. Для педагогов и специалистов, занимающихся вопросами профориентации и профконсультации.


Виды изданий

3.151508751501