Методические разработки

Опросник В. Стефенсона Q –сортировка (q-sort technique) Опросник В. Стефенсона  Q –сортировка (q-sort technique)

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в коллективе, в котором вам предстоит работать или учиться, необходимо встроиться в его структуру на своих условиях, найти свою нишу, группу единомышленников, близкий круг общения. Если в школе вам это по каким-то причинам не удалось или результат вашего общения с коллективом не таков, каким бы вы хотели его видеть, попробуйте проанализировать свойства своей личности, которые отвечают за ваши представления о себе и за поведение в группе.

Игра "Волшебный магазин" Игра "Волшебный магазин"

Цель игры: пробуждение у младших школьников интереса  к профессиям, развитие творческих способностей, логического и ассоциативного мышления, знакомство с понятием "способности".

Игра "Профессиональная рулетка" Игра "Профессиональная рулетка"

Подростки очень часто выбирают профессию из соображений престижа. Между тем среди факторов, искажающих выбор профессии, «престиж» является самым коварным. Работу по снижению значимости фактора престижа целесообразно начинать в начальной школе, когда еще не сформировались стереотипы, мешающие сделать осознанный выбор профессии.

Тренинг «Коррекция социального поведения для лиц с ОВЗ» Тренинг «Коррекция социального поведения для лиц с ОВЗ»

Цель тренинга. Способствовать процессу социализации лиц с ОВЗ, преодолению негативных проблем, вызываемых наличием заболевания и выстраиванию конструктивных отношений в обществе.

Тренинг «Управление профессиональной карьерой» Тренинг «Управление профессиональной карьерой»

Цель тренинга. Формирование навыков построения и развития профессиональной карьеры.

Тренинг «Успешное трудоустройство — эффективное прохождение собеседования» Тренинг «Успешное трудоустройство — эффективное прохождение собеседования»

Цель тренинга. Формирование навыков делового общения, необходимых для успешного прохождения собеседования с работодателем.

Тренинг коммуникативных компетенций для лиц с нарушениями речи Тренинг коммуникативных компетенций для лиц с нарушениями речи

Цель тренинга. Развитие навыков уверенного поведения в ситуациях общения у лиц с нарушениями речи, в том числе в конфликтных ситуациях.

Ценностный опросник Шварца Ценностный опросник Шварца

Данная методика позволит обучающимся изучить особенности своей ценностно-мотивационной сферы, что необходимо для осознанного и взвешенного принятия решений о своем профессиональном будущем.

Тестовый опросник диагностики стиля учебной деятельности учащихся Тестовый опросник диагностики стиля учебной деятельности учащихся

Вопрос принятия решения о собственном профессиональном будущем требует от оптанта многих личностных ресурсов, одним из которых является автономность, умение принимать решения и нести за них ответственность. Учащиеся с ОВЗ нуждаются в развитии автономности, интернальности наравне со своими здоровыми сверстниками. Актуальное состояние уровня интернальности подростков в деятельности можно определить по тому, насколько независимы обучающиеся в своей повседневной учебной деятельности.

Шкала самоуважения Розенберга Шкала самоуважения Розенберга

Одним из определяющих факторов успешности профессионального и личностного самоопределения подростков с ограниченными возможностями здоровья является их положительное самоотношение, устойчивая адекватная самооценка, на которой может основываться уверенность в своих силах, оптимистичный взгляд на свои перспективы и готовность упорно работать ради лучшего будущего.

3.151498621649