Вебинар 13 декабря 2019 года «Ресурсы семьи в профессиональной ориентации детей с ОВЗ и инвалидностью»

12 Декабря 2019

Вебинар 13 декабря 2019 года «Ресурсы семьи в профессиональной ориентации детей с ОВЗ и инвалидностью» 13  декабря 2019 года состоялся вебинар, в котором приняло участие более 180 человек, среди которых представители  родительской общественности, специалисты сопровождения в ДОО, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, некоммерческих общественных организациях.


Вебинар был организован по инициативе Управления развития профессионального   образования Московской области, при содействии ВОРДИ, ГБОУ ВО МО АСОУ,  ГОУ ВО МО ГГТУ.
С приветственным словом к участникам выступила Н.С. Авилочева – председатель регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Московской области.
В рамках мероприятия участники были ознакомлены с условиями получения профессионального образования и профессионального обучения в организациях Московской области.
Морозова Н.В.- начальник отдела сопровождения инклюзивного образования Центра развития профессионального образования АСОУ,  представила информацию о портале «Мой ориентир», содействующего профессиональной ориентации детей с ОВЗ и инвалидностью в регионе.
Селезнева Е.В. - доцент кафедры психологии и социальной педагогики ГГТУ, ознакомила участников с ресурсом школы для родителей студентов с инвалидностью и ОВЗ «Профессиональные горизонты», ориентированной на повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
В ходе вебинара Ерастовой Н.Б. (ответственный секретарь приемной комиссии ГГТУ) были раскрыты особые условия приема лиц с инвалидностью и ОВЗ на обучение по программам СПО и ВО.
Ряхимова Е.Г. – доцент кафедры профессионального образования ЦРПО АСОУ,  обратила внимание участников на способы профилактики эмоционального выгорания у  родителей «особенных» детей.
Со стороны родительской общественности возникли вопросы относительно существующей системы профориентационной работы с подростками, имеющими особые образовательные потребности в образовательных учреждениях, интересовались спецификой профориентационной работы  специалистов сопровождения при работе с «особыми» детьми. Волновал родителей  ограниченный выбор профессий и специальностей предназначенный для лиц с инвалидность и ОВЗ, особенно для детей с ментальными нарушениями.

3.151597036099