VI Международная научно-практическая конференция с международным участием «Инклюзивное образование: теория и практика»

17 Июня 2021

VI  Международная научно-практическая конференция с международным участием «Инклюзивное образование: теория и практика»

17 июня 2021 года состоялась VI Международная научно-практическая конференция с международным участием «Инклюзивное образование: теория и практика».

Основной целью конференции стало объединение научно-организационной, педагогической и воспитательной составляющих в сфере образования по вопросам развития инклюзивной культуры и практики.


Задачи конференции:

- обмен опытом и обсуждение проблем инклюзивного образования;

- выявление затруднений и путей решения как позитивный стимул для дальнейшего развития профессионального уровня каждого педагога.

К участию были приглашены ученые, занимающиеся разработкой проблем инклюзивного образования, специалисты, осуществляющие подготовку педагогических кадров для работы в инклюзивной образовательной среде, педагоги-практики, реализующие технологии инклюзивного образования, аспиранты, магистры и др. специалисты, интересующиеся проблемой инклюзии.

В конференции участвовали представители многих стран: КНР, Казахстан, Белоруссия, Армения, Татарстан, Кыргызстан, Грузия, Япония и др. и субъектов РФ: Омск, Екатеринбург, Хабаровск. Калининград, Орел, Ставрополь, Сургут и Ростов-на-Дону.

Всего приняло участие более 250 человек.

На пленарном заседании с докладом: «Региональный опыт реализации инклюзивного подхода: проблемы, перспективы» выступила Морозова Наталья Владимировна, начальник отдела сопровождения инклюзивного образования Центра развития профессионального образования АСОУ.

Романова Галина Александровна, доцент кафедры педагогики, к.п.н., ГГТУ выступила с докладом: «Рабочая программа воспитания: реализация в условиях инклюзии».

Тимохина Татьяна Васильевна, д.п.н., доцент ГГТУ рассказала про инклюзивно ориентированное образование как новое направление науки и практики

Галкина Вера Александровна, доцент кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования МГОУ, к.п.н. выступила с докладом: «Инклюзивное образование и обучающиеся с умственной отсталостью».

Также, были рассмотрены следующие темы:

1.Теоретико-методологические, философские и исторические аспекты инклюзивного образования;

2. Научно-методическое обеспечение инклюзивного образования;

3. Инклюзия в системе основного образования;

4. Инклюзия на различных уровнях профессионального образования;

5. Инклюзия в системе дополнительного образования;

6. Кадровое сопровождение инклюзии;

7. Тьюторство в инклюзивном образовании;

8. Исследования в инклюзивном образовании;

9. Психолого-педагогическое сопровождение участников инклюзивного образовательного процесса;

10. Социально-педагогические аспекты инклюзии.

 

Далее, конференция была поделена на две секции:

1) Инклюзия в системе общего образования. Подготовка кадров;

2) Инклюзия в системе дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение участников инклюзивного образовательного процесса.

В каждой секции имели возможность выступить студенты, преподаватели, психологи, доценты, и др.

В заключительной части мероприятия состоялось подведение итогов конференции.

3.151634923541