Интеграция обучающихся с овз в образовательные условия спо (актуальная тематика курсов повышения квалификации)

24 Ноября 2018

Интеграция обучающихся с овз в образовательные условия спо (актуальная тематика курсов повышения квалификации)

С 26 ноября 2018 года Центр развития профессионального образования  Красноярского края продолжает повышение квалификации педагогических работников ПОУ по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе профессионального образовательного учреждения. Адаптированные образовательные программы», объем 72 часа. 


В настоящее время характерной является проблема обучения обучающихся с ОВЗ, у которых отмечаются трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности, поведения в силу имеющихся особенностей их развития. Необходимо понимать, что каждому такому подростку нужно создавать благоприятные условия для его развития, которые будут учитывать его индивидуальные особенности и потребности. Целью психолого-педагогического сопровождения является создание психологических условий для нормального и успешного развития, обучения обучающихся с ОВЗ в ПОУ.

Программа ориентирована на мастеров производственного обучения и преподавателей, не имеющих специального психолого-педагогического образования.

Задачи программы:

- формирование у слушателей представлений об особенностях развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью различных нозологий;

- формирование у слушателей представлений об инклюзивном образовательном процессе и особенностях технологии сопровождения;

- освоение слушателями приемов оценки образовательной и социальной ситуации обучающегося с ОВЗ или инвалидностью;

- освоение слушателями подходов к индивидуализации образовательногомаршрута обучающегося с ОВЗ или инвалидностью;

- освоение слушателями приемов пошагового планирования индивидуальной педагогической работы с обучающимся с ОВЗ или инвалидностью;

- знакомство слушателей с имеющейся в системе специального профессионального образования нормативно-правовой базой для осуществления инклюзивного образования.

В процессе обучения будут рассмотрены вопросы:

- современная государственная политика в сфере образования людей с функциональными и интеллектуальными нарушениями и инвалидностью;

- современные концепции социальной интеграции;

- основы коррекционной педагогики и специальной психологии;

- диагностические практики в педагогическом процессе;

- современные педагогические технологии образовательной интеграции;

- проектирование образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся и др.


Источник: http://www.center-rpo.ru/novosti/1047-integratsiya-obuchayushchikhsya-s-ovz-v-obrazovatelnye-usloviya-spo

3.151544519182