Памятка для посещения образовательной организации



Памятка для посещения образовательной организации

Определиться с выбором профессии и учебного заведения высшего или среднего профессионального образования, в котором выпускникам предстоит дальнейшее обучение, помогут дни открытых дверей и ярмарки учебных мест, организуемые колледжами и вузами.


Как правило, эти мероприятия проводятся несколько раз в год, преимущественно весной или осенью. Целью таких собраний является ознакомление абитуриентов с направлениями подготовки (специальностями) образовательного учреждения, его структурой, техническим оснащением, преподавателями, и возможно, успешными выпускниками. Но если на днях открытых дверей представлено только одно учебное заведения, то на ярмарках их несколько. Ярмарки учебных мест, в отличие от дней открытых дверей, проводятся, как правило, службами занятости населения или министерствами/департаментами образования при участии представителей колледжей и вузов.

1. Первый раз посетить день открытых дверей (ярмарку учебных мест) лучше всего за год до окончания школы, чтобы в выпускном классе уже иметь представление о своей будущей специальности. А это в свою очередь позволит абитуриенту наиболее эффективно подготовиться к переходу на следующую образовательную ступень и правильно выбрать предметы для сдачи единого государственного экзамена.

2. Прийти на день открытых дверей следует за несколько минут до начала официальной части. Это время необходимо использовать для того, чтобы сориентироваться на новом месте, ознакомиться с информационными стендами, рекламными буклетами и другими материалами, специально подготовленными вузом или колледжем для будущих студентов.

3. На ярмарки учебных мест нет необходимости приходить заранее, но необходимо рассчитать время так, чтобы успеть просмотреть все, интересующие вас предложения образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. Ведь на ярмарках представлено их около десятка или более. К тому же, возможно вас привлекут какие-то из работающих на мероприятии мастер-классы.

4. Поскольку подобные ознакомительные мероприятия предполагают обилие новой информации, следует обязательно взять с собой ручку и блокнот.

5. Начинается день открытых дверей, как правило, общем собранием, на котором после приветственного слова ректора и, возможно, других представителей администрации вуза или колледжа можно задавать вопросы. Однако вопросы эти должны носить общий характер и касаться организации учебного процесса, студенческой жизни, статуса вуза или колледжа в целом. Поскольку все более конкретные вопросы по обучению на определенном факультете можно задать позже, на собраниях факультетов. В заключение, абитуриентов, как правило, ожидает экскурсия по учебному корпусу. Можно посоветовать несколько отклониться от предлагаемого администрацией маршрута и самостоятельно прогуляться по зданию. Ведь скорее всего абитуриентам покажут лучшие аудитории, но для потенциальных студентов важно знать реальную обстановку. Лицам с ограниченными возможностями здоровья следует, в том числе оценить, насколько в вузе или колледже созданы условия для их обучения.

6. У ярмарок учебных вакансия нет такого строгого регламента. Как правило, на таких мероприятиях работает несколько площадок, представляющих учреждения высшего и среднего профессионального образования. Там же абитуриентам предлагаются услуги специалистов служб занятости населения: проводятся консультации по вопросам трудоустройства, проводятся тесты на профессиональное соответствие и т.д. Кроме того, на ярмарках могут быть организованы различные мастер-классы, тренинги и др.

7. Список вопросов, которые вы планируете задать представителям учебного заведения, лучше составить заранее. Среди них могут быть следующие:

- Имеется ли у учебного заведения лицензия и свидетельство о государственной регистрации, прошло ли оно государственную аттестацию?

- По каким формам возможно обучение?

- Каков конкурс и проходной бал?

- В случае, если абитуриент намерен поступать в негосударственную образовательную организацию, полезно узнать есть ли система льготного обучения и на кого она распространяются?

- Имеются ли подготовительные курсы и как они работают?

- Насколько материально-техническая база учебного заведения удовлетворяет потребностям студентов?

- Насколько успешно трудоустраиваются выпускники и оказывает ли учебное заведение им в этом помощь?

- Степень подготовки профессорско-преподавательского состава учебного заведения (имеются ли кандидаты и доктора наук и каково их соотношение)?

- Какие дисциплины вы будете изучать на той или иной специальности?

- Как осуществляется контроль успеваемости на разных формах обучения (очная/заочная/дистанционная)?

Для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья очень важными являются вопросы о том, какое внимание администрацией учебного заведения уделяется созданию безбарьерной среды, а также о возможности дистанционного обучения.

8. Во время дня открытых дверей можно пообщаться со студентами данного учебного заведения и в неформальной обстановке узнать их мнение о качестве обучения.

Итак, только на рассмотренных выше профориентационных мероприятиях создается пространство для диалога между будущими студентами, их родителями и представителями учебных заведений высшего и среднего профессионального образования. Именно такой диалог способствует формированию правильных представлений о своих образовательных потребностях, о будущей специальности и профессии.

По материалам:

http://www.7ya.ru/article/Den-otkrytyh-dverej-ili-Postoronnim-vhod-razreshen/

http://bestvuz.ru/den_otkritih_dverey__20_809.html

3.151560979263