Родительское собрание

Великий Нехочуха: как быть с ребенком, который ничего не хочет Великий Нехочуха: как быть с ребенком, который ничего не хочет

Когда мы размышляем о настоящем и будущем своих детей, то разумеется, желаем им счастья – прежде всего, облеченного в такие простые вещи, как быть среди любимых людей и заниматься любимым делом – с поправкой на возраст, конечно. Сначала мы пытаемся порадовать сына или дочь именно теми игрушками, о которых он или она мечтает, поощряем дружбу с теми сверстниками, с которыми у ребенка связаны самые теплые эмоции. Потом пытаемся найти дополнительные занятия, кружки и секции, в которых дети реализовывали бы свои способности с удовольствием и пользой, находим школу с уклоном в те предметы, которые нашему школьнику посильны и желанны. Потом всей семьей планируем отпрыску продолжение образования, обивая пороги вузов и вскапывая всемирную сеть в поисках инсайдерской информации. Ради чего? Ради счастья детей, ради воплощения их планов и мечтаний, ради того, чтобы их жизнь была полной радости и смысла.

Паутина для героя: пришел, увидел, заигрался Паутина для героя: пришел, увидел, заигрался

Если попросить представителей старшего поколения охарактеризовать современных детей, можно услышать такие определения, как «невоспитанные», «избалованные», «нетерпеливые и шумные» – но, как мы знаем, так описывает предыдущее поколение своих потомков испокон веков. Раздраженные замечания о жадности, бестактности и отсутствии уважения к старшим украшают собой как глиняные таблички древнего мира и рукописи философов эпохи Просвещения, так и современные интернет-форумы.

Хороший учитель для каждого: по следам идеального педагога Хороший учитель для каждого: по следам идеального педагога

Выпуская своего ребенка в большой мир, мы надеемся, что этот мир будет к нему добр. В то же время нам хочется, чтобы те, кому поручаем свое чадо, учили его наилучшим образом полезным вещам, стимулировали его развитие, обладали достаточной требовательностью, чтобы ученик превосходил самого себя каждый день. По здравому размышлению, это взаимоисключающие требования.

Семь раз отмерь, только быстро: о подходах к обучению и развитию детей с различными свойствами темперамента Семь раз отмерь, только быстро: о подходах к обучению и развитию детей с различными свойствами темперамента

Как правило, родители отмечают устойчивые свойства личности ребенка задолго до того, как те найдут свое воплощение в игре или учении. Более того, находят способы эти особенности учитывать и выгодно обыгрывать. Малыш энергичный и шустрый? Выведем его на долгую прогулку, чтобы «сбросил пар», вместо визита в серьезный ресторан с хрусталем и столовым серебром накормим его в демократичном месте, где что-то разбить или разлить не страшно. Дочь задумчивая копуша? Купим ей туфли с липучками, чтобы ускорить процесс переобувания, вместо игровых видов спорта и танцев предложим ей занятия художественными ремеслами, чтобы она могла существовать в своем режиме.

Конфликты: можно ли ссориться при ребенке Конфликты: можно ли ссориться при ребенке

Семья ― живая, самоорганизующаяся система, состоящая, свою очередь, из личностей, каждая из которых имеет свои интересы, планы и взгляды на жизнь. И, несмотря на глубокую внутреннюю связь и эмоции, объединяющие членов семейной группы, разница в их установках и потребностях нередко приводит к разного рода и силы потрясениям, в той или иной мере затрагивающим и супругов, и их детей, и других родственников.

Найти свой дар: ситуация успеха для ребенка с ОВЗ Найти свой дар: ситуация успеха для ребенка с ОВЗ

В какой момент особый ребенок может начать чувствовать себя не просто другим, а заведомо худшим, слабым и менее достойным, чем его сверстники? Подобный вопрос способен возмутить большинство родителей особых детей, которые лучше всех знают, насколько умные, чувствительные, трудолюбивые и героические их дети, да как вообще можно упоминать их в одной фразе со словом худшие!

"Тяжелые родители" и особый ребенок: воспитываем себя "Тяжелые родители" и особый ребенок: воспитываем себя

Родители детей с особыми потребностями зачастую сталкиваются, помимо проблем со здоровьем чада, еще и с непростыми внутренними взаимоотношениями, негативными эмоциями и поведенческими проявлениями, которые участи семьи не облегчают.

Детки в клетке: о социальной структуре детского коллектива Детки в клетке: о социальной структуре детского коллектива

Современная школа представляет собой модель современного общества — как и сто лет назад. В ней есть формальные органы власти, которые имеют ресурс наказывать и поощрять, руководят учебной деятельностью. Есть неформальные лидеры, обладающие реальным влиянием во всем, что непосредственно учебы не касается, есть и местные сливки общества, и интеллектуальная элита, есть даже подобие преступного мира.

У кого что болит: влияние хронических соматических заболеваний на характер ребенка У кого что болит: влияние хронических соматических заболеваний на характер ребенка

Родители особого ребенка нередко отмечают, что с ним, помимо объективно большего количества забот, попросту трудно в быту. «Ну и характер,» - качают головой родители. - «Мы все для него делаем, выполняем капризы, а какой результат? Еще больше капризов».

«Было у отца три сына…»: зависимость личностных качеств от порядка рождения «Было у отца три сына…»: зависимость личностных качеств от порядка рождения

«Такие разные — и не скажешь, что из одной семьи», - замечают те, кто родительства избежал или благоразумно остановился на одном чаде. И действительно: люди, которые имеют сестру или брата (двух, трех, нескольких) нередко оценивают семейное сходство со своими сиблингами как исчезающе малую величину — и это с людьми, наиболее близкими генетически... Что это — нарушение семейных связей, самообман, патология или норма?

3.151503052308