Родительское собрание

О принятии эмоций ребенка: практические рекомендации О принятии эмоций ребенка: практические рекомендации

Каждому из нас знакома картина — ребенок ведет себя не так, как хочет родитель (шалит, подвергает себя опасности или, напротив, глубоко задумался), родитель обращается к нему раз… другой... третий... Родитель возвышает голос. Теряет терпение.

"Новый ребенок". Почему наши дети не такие, как мы, и что с этим делать "Новый ребенок". Почему наши дети не такие, как мы, и что с этим делать

«Мы такими не были!» - говорят родители во все времена, имея в виду, что нынешнее поколение детей уступает прежнему по всем статьям. Кажется, что это очевидно всякому взрослому человеку, вне зависимости от того, повезло ли ему стать родителем или (о вкусах не спорят) ему повезло родителем так и не стать.

Чужой среди своих: аутичный ребенок в школе и дома Чужой среди своих: аутичный ребенок в школе и дома

Вопрос, может ли аутичный ребенок учиться в обычном классе обычной школы, остается открытым и решается каждый раз индивидуально. К сожалению, это индивидуальное решение не всегда исходит из интересов и желаний собственно особого ученика.

Хороший, плохой, злой: агрессивный ребенок Хороший, плохой, злой: агрессивный ребенок

Если вам привычнее выслушивать жалобы на поведение своего ребенка, чем самим искать справедливости у родителей других чад, если ваш ребенок проблемы решает чаще методом кулачной расправы, нежели за столом переговоров, если вы сами не раз делались объектом его ярости, то, возможно, вашего сына или дочь окружающие небезосновательно считают агрессивным ребенком.

Родительская забастовка как способ делегирования ответственности Родительская забастовка как способ делегирования ответственности

Родительская ответственность — одно из главных качеств, которыми должны обладать хорошие родители. Родительская ответственность имеет две стороны. Первая — это ответственность перед социумом, вторая — перед самим собой.

«Неудобный» ребенок или личностные проблемы родителей? «Неудобный» ребенок или личностные проблемы родителей?

«Неудобные», конфликтные дети — нередкая проблема. Родители не знают, что с ними делать — подростки ведут себя совсем не так, как хотелось бы взрослым. Нередко родители не понимают, что они сами являются причиной возникающих проблем с детьми — свои личностные проблемы они пытаются решить за счет ребенка, что ведет к неправильному воспитанию.

Психологические особенности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья Психологические особенности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья

Понятие «ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» можно разделить на две категории. Одна группа таких детей — это дети с врожденными нарушениями работы различных органов чувств, с физическими недостатками или умственно отсталые дети.

Вкус к жизни Вкус к жизни

Родители, воспитывающие особых детей, нередко сетуют, что за заботами о хлебе насущном и самых основных потребностях ребенка они ничего не видят, ничего не успевают, не дают всего того, что они должны ребенку, друг другу и себе. В то же время уточняющие вопросы ставят их в тупик. «Чего не додают?» Известно чего: мы не можем позволить себе то, то и это, у сверстников сына или дочери вот такие вещи, игрушки, техника в обязательном порядке, а мы всего этого объективно купить не можем, обделяем и ребенка и себя.

О формировании гендерных ролей О формировании гендерных ролей

Развитие личности предполагает ее социализацию, освоение ею ряда социальных ролей, которые могут ей понадобиться в настоящем и будущем, чтобы стать членом общества. Для того чтобы успешно самореализоваться, ребенку нужно освоить роли, которые будут полезны для его профессионального самоопределения — внимательного ученика, аккуратного исполнителя и уверенного лидера, вдумчивого исследователя или открытого всему новому творца. Но не менее важно самоопределение личностное, для которого помимо прочего, потребуется освоение гендерных ролей.

Умелые руки не ведают скуки: пути развития ручной моторики у подростков с ОВЗ Умелые руки не ведают скуки: пути развития ручной моторики у подростков с ОВЗ

Значимость развития мелкой ручной моторики в становлении высших психических функций и овладении речью известна каждому, кто сталкивался с проблемой развития речи ребенка в раннем возрасте. Многие дети с ОВЗ обращают на себя внимание педагогов и медиков именно тогда, когда их сверстники начинают говорить.

3.151503236537