Копирайтер

Названия профессии

Копирайтер

Специальность:

  • ВПО «Журналистика» (031300); «Филология» (032700); «Реклама и связи с общественностью» (031600: уровень подготовки – бакалавр).

В начало
Сферы профессиональной деятельности

Информационные технологии
Обслуживание

В начало
Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: работа копирайтера связана с созданием рекламы, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Художественный образ». Дополнительно профессию можно отнести к типу «Человек – Знаковая система», так как копирайтер постоянно работает со знаковой информацией – текстами, таблицами, рисунками и т. п.

Тип профессии по признаку цели: изыскательский.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в «комнатных» условиях.

Класс профессии: творческий (по характеру труда профессия связана с созданием новых текстов, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления).

В начало
Описание профессии

Копирайтер – специалист, создающий рекламные тексты (слоганы, девизы, статьи).

Основная деятельность копирайтера связана с творческим процессом создания рекламной информации.

09_03_01.jpg

К основным обязанностям копирайтера относятся:

  • создание в соответствии с медиапланом слоганов, названий, написание сценариев для телевизионных роликов, видео- и аудиорекламы, направленных на целевую аудиторию;
  • разработка контента (содержания) рекламы, рекламных текстов (в том числе на иностранном языке);
  • разработка положительного имиджа компании;
  • подготовка новостных и пресс-релизов.

В начало
Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Копирайтер должен обладать такими личностными качествами, как инициативность, усидчивость, внимательность, самостоятельность, старательность, хорошая память и интуиция, логика, терпение.

09_03_02.jpg

К профессионально важным качествам копирайтера относятся:

  • способность концентрировать внимание;
  • интуитивное мышление;
  • ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
  • развитая словесно-логическая и образная память;
  • аналитический склад ума;
  • широкая эрудиция;
  • развитое словесно-логическое мышление;
  • творческие способности;
  • отличное владение устной и письменной речью;
  • эмоциональная устойчивость;
  • коммуникативные и организаторские способности;
  • способность к созданию образа по словесному описанию.

В начало
Медицинские противопоказания

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе копирайтером, относятся:

  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • расстройства координации движений;
  • психические заболевания;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • нарушения слуха и речи.

В начало
Требования к профессиональной подготовке

Копирайтер должен хорошо знать: законодательство о рекламе, о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, об осуществлении предпринимательской деятельности; конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг; теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента; способы и средства рекламы; основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии, филологии; технику и основные инструменты составления рекламных текстов; основные принципы медиапланирования.

09_03_03.jpg

Копирайтер должен уметь:

  • работать с нормативно-технической документацией, справочной литературой и другими информационными источниками;
  • проектировать, внедрять и контролировать процессы производства рекламы;
  • создавать рекламный контент в соответствии с пожеланиями клиентов;
  • редактировать тексты и статьи;
  • планировать, анализировать, разрабатывать и реализовывать рекламную политику предприятия;
  • работать с современными средствами телекоммуникаций, применять их для поиска и обмена информации;
  • использовать методы психологического воздействия при общении с клиентами, психологических приемов, усиливающих эффективность рекламной продукции.

В начало
Область применения

Копирайтеры могут работать в рекламных агентствах, рекламных отделах крупных компаний, издательствах, средствах массовой информации.

В начало
Условия труда

Копирайтеры могут работать самостоятельно и в коллективе, состоящем из нескольких специалистов (рекламное агентство).

Большую часть дня копирайтеры проводят в помещении.

09_03_04.jpg

Рабочая поза — преимущественно сидя, изредка стоя.

В работе копирайтер использует ручные средства труда, а также персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет.

Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.

Условия труда на рабочих местах специалистов с ограниченными возможностями здоровья должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности). Конструкция всех элементов производственного оборудования и организация рабочего места должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям и ограниченным возможностям работающих инвалидов.

Специальной формы не предусмотрено.

В начало
Профессиональные риски

Поскольку копирайтер преимущественно находится в положении сидя, возможны такие профессиональные заболевания, как боли в спине и шее, различные болезни суставов рук и кистей. Работа в постоянном напряжении может провоцировать развитие депрессии, сердечно-сосудистых заболеваний.

В начало
Требуемое профессиональное образование

Получить профессию копирайтера можно в учреждениях высшего образования (специальности «Журналистика», «Филология», «Реклама и связи с общественностью»).

В начало
Карьерный рост

Перспективы карьерного роста специалиста в области копирайтинга связаны с накоплением опыта работы в рекламной компании, что поможет ему занять должность руководителя креативной группы или стать директором фирмы.

Профессиональный рост копирайтера зависит от его таланта и мастерства письменного изложения информации, приобретения известности среди профессионалов и в сфере бизнеса.

В начало
3.151493053382