Статьи

Опросник В. Стефенсона Q –сортировка (q-sort technique) Опросник В. Стефенсона  Q –сортировка (q-sort technique)

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в коллективе, в котором вам предстоит работать или учиться, необходимо встроиться в его структуру на своих условиях, найти свою нишу, группу единомышленников, близкий круг общения. Если в школе вам это по каким-то причинам не удалось или результат вашего общения с коллективом не таков, каким бы вы хотели его видеть, попробуйте проанализировать свойства своей личности, которые отвечают за ваши представления о себе и за поведение в группе.

Временная работа: как избежать разочарования и получить опыт? Временная работа: как избежать разочарования и получить опыт?

Мы досадуем, ежедневно выгребая из почтовых ящиков ворох рекламных буклетов, боремся со спамом в Интернете, брезгливо обходим назойливых людей, рекламирующих сомнительные услуги... Не торопитесь их осуждать – может быть, молодой человек, который, смущаясь,  сует вам листовку в руки, зарабатывает на лечение близкого человека или на свою учебу. Хотя есть масса более достойных и полезных видов подработки.

Заметки профконсультанта Г.В. Резапкиной Заметки профконсультанта Г.В. Резапкиной

С каждым годом все больше говорят о важности правильного выбора профессии. Между тем  растет число подростков, не способных самостоятельно, ответственно и осознанно сделать этот выбор. О проблемах, которые давно перешли в разряд государственных, размышляет психолог-профконсультант Галина Резапкина,  автор профдиагностических методик и книг о профессиональном самоопределении молодежи.

Что такое «престиж профессии» и надо ли его «поднимать»? Что такое «престиж профессии» и надо ли его «поднимать»?

Ежегодно в нашей стране проводятся десятки социологических исследований, результаты которых очевидны. Большинство из них сводится к констатации следующих положений: во-первых, учащиеся имеют недостаточное представление о своих возможностях, требованиях профессии и рынка труда; во-вторых, влияние взрослых и школы  на выбор профессии или мало, или деструктивно; в-третьих, выбор профессии большинством выпускников  определяется соображениями престижа, а не требованиями рынка труда. Из этих фактов делается парадоксальный вывод – надо поднять престиж профессий, не пользующихся популярностью у молодых людей.

Как измерить эффективность профориентационной работы? Как измерить эффективность профориентационной работы?

Директора школ или чиновники разного уровня часто задают специалистам, занимающимся профориентацией, один и тот же вопрос: как оценить эффективность вашей работы? Специалисты привычно говорят об отсроченности результатов – мол, подождите лет 10-15, тогда все увидите. Директора и чиновники столько ждать не хотят и подозревают, что подчиненные водят их за нос, как Ходжа Насреддин, который взялся за двадцать лет научить осла говорить, не без оснований полагая, что за двадцать лет кто-то из троих…

Игра "Волшебный магазин" Игра "Волшебный магазин"

Цель игры: пробуждение у младших школьников интереса  к профессиям, развитие творческих способностей, логического и ассоциативного мышления, знакомство с понятием "способности".

Игра "Профессиональная рулетка" Игра "Профессиональная рулетка"

Подростки очень часто выбирают профессию из соображений престижа. Между тем среди факторов, искажающих выбор профессии, «престиж» является самым коварным. Работу по снижению значимости фактора престижа целесообразно начинать в начальной школе, когда еще не сформировались стереотипы, мешающие сделать осознанный выбор профессии.

Великий Нехочуха: как быть с ребенком, который ничего не хочет Великий Нехочуха: как быть с ребенком, который ничего не хочет

Когда мы размышляем о настоящем и будущем своих детей, то разумеется, желаем им счастья – прежде всего, облеченного в такие простые вещи, как быть среди любимых людей и заниматься любимым делом – с поправкой на возраст, конечно. Сначала мы пытаемся порадовать сына или дочь именно теми игрушками, о которых он или она мечтает, поощряем дружбу с теми сверстниками, с которыми у ребенка связаны самые теплые эмоции. Потом пытаемся найти дополнительные занятия, кружки и секции, в которых дети реализовывали бы свои способности с удовольствием и пользой, находим школу с уклоном в те предметы, которые нашему школьнику посильны и желанны. Потом всей семьей планируем отпрыску продолжение образования, обивая пороги вузов и вскапывая всемирную сеть в поисках инсайдерской информации. Ради чего? Ради счастья детей, ради воплощения их планов и мечтаний, ради того, чтобы их жизнь была полной радости и смысла.

Паутина для героя: пришел, увидел, заигрался Паутина для героя: пришел, увидел, заигрался

Если попросить представителей старшего поколения охарактеризовать современных детей, можно услышать такие определения, как «невоспитанные», «избалованные», «нетерпеливые и шумные» – но, как мы знаем, так описывает предыдущее поколение своих потомков испокон веков. Раздраженные замечания о жадности, бестактности и отсутствии уважения к старшим украшают собой как глиняные таблички древнего мира и рукописи философов эпохи Просвещения, так и современные интернет-форумы.

Социальное партнёрство – важнейший фактор подготовки учащейся молодёжи к выбору профессиональной сферы и успешной адаптации в ней Социальное партнёрство – важнейший фактор подготовки учащейся молодёжи к выбору профессиональной сферы и успешной адаптации в ней

В педагогической же литературе существуют два взгляда на понятие «социальное партнерство». Одни исследователи рассматривают его достаточно узко в согласии с Трудовым кодексом – как способ взаимодействия государства и общественных организаций. Другие же трактуют его расширительно, представляя как сложный, многоплановый общественный процесс.

3.151513532427