Статьи

Теоретические и практические проблемы профессионального самоопределения обучающихся Теоретические и практические проблемы профессионального самоопределения обучающихся

В настоящее время проблема социализации подростков, в целом и значимости подготовки будущих выпускников основной и старшей школы к выбору направления дальнейшего образования, в частности, заявлена в новом Законе об образовании, Федеральной целевой программе развития образования на 2011 — 2015 годы, Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013-2018 годы, Федеральном  государственном образовательном стандарте основного общего образования, Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования, других нормативных, и инструктивных документах Минобрнауки  России.

Теоретические подходы к профессиональному самоопределению обучающихся Теоретические подходы к профессиональному самоопределению обучающихся

В новом «Законе об образовании РФ» подчеркнуто, что одним из важнейших показателей эффективности модернизации российского образования является успешность профессиональной ориентации. Стандарт общего среднего впервые ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»). Личностные результаты освоения основной образовательной программы, наряду с другими, включают осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Однако, если говорить по большому счету, в настоящее время ресурсы решения этой важной государственной проблемы отсутствуют.

Хороший учитель для каждого: по следам идеального педагога Хороший учитель для каждого: по следам идеального педагога

Выпуская своего ребенка в большой мир, мы надеемся, что этот мир будет к нему добр. В то же время нам хочется, чтобы те, кому поручаем свое чадо, учили его наилучшим образом полезным вещам, стимулировали его развитие, обладали достаточной требовательностью, чтобы ученик превосходил самого себя каждый день. По здравому размышлению, это взаимоисключающие требования.

Семь раз отмерь, только быстро: о подходах к обучению и развитию детей с различными свойствами темперамента Семь раз отмерь, только быстро: о подходах к обучению и развитию детей с различными свойствами темперамента

Как правило, родители отмечают устойчивые свойства личности ребенка задолго до того, как те найдут свое воплощение в игре или учении. Более того, находят способы эти особенности учитывать и выгодно обыгрывать. Малыш энергичный и шустрый? Выведем его на долгую прогулку, чтобы «сбросил пар», вместо визита в серьезный ресторан с хрусталем и столовым серебром накормим его в демократичном месте, где что-то разбить или разлить не страшно. Дочь задумчивая копуша? Купим ей туфли с липучками, чтобы ускорить процесс переобувания, вместо игровых видов спорта и танцев предложим ей занятия художественными ремеслами, чтобы она могла существовать в своем режиме.

Движение «WorldSkills» Движение «WorldSkills»

Интересные модели социального партнерства представлены в различного рода «событийных» форматах, в виде разнообразных мероприятий, конкурсов, выставок. В этом направлении наибольшую известность приобрело международное движение WorldSkills International. С 1952 г. данная организация раз в два года в различных странах проводит международные соревнования профессионального мастерства для молодых людей (ранее известные как Олимпиада умений). Отбор участников осуществляется на региональных и национальных соревнованиях, проводимых в настоящее время более чем в 60 странах и регионах мира.

Отечественный опыт профориентационно значимого социального партнерства Отечественный опыт профориентационно значимого социального партнерства

Понятие «социальное партнерство» в своем развитии в России прошло несколько этапов. Оно не является инновацией для российского образования. Еще советская практика профессионального обучения была основана на системном подходе к подготовке кадров. Профессиональная социализация учащейся молодежи базировалась на двух основных направлениях: взаимодействие учебных заведений с базовыми предприятиями и плановое распределение выпускников на предприятия в соответствии с выбранной специальностью. Данная система позволяла не только адаптировать молодых людей в профессиональном и социальном аспектах, но и гарантировать государству целевое использование бюджетных средств, потраченных на образование.

Зарубежные практики социального партнерства в области образования, профессиональной ориентации и обеспечения занятости молодежи Зарубежные практики социального партнерства в области образования, профессиональной ориентации и обеспечения занятости молодежи

В последние десятилетия во многих зарубежных странах наблюдается рост участия социальных партнеров в профессиональном образовании, а также опосредованно и в сопровождении профессионального выбора молодежи, поддержки профессиональной ориентации. Для решения проблемы привлечения молодых кадров в рамках моделей с ослабленной государственной монополией могут создаваться совместные органы, объединяющие профсоюзы и работодателей в форме «профессиональных комитетов» и «отраслевых комитетов», «комитетов по профессиональному обучению» с равным представительством обеих сторон.

Основные модели и направления профориентационно значимого социального партнерства в зарубежных странах Основные модели и направления профориентационно значимого социального партнерства в зарубежных странах

Известно, что проверка и отбор для тех или иных видов труда в соответствии со способностями и качествами человека практиковались с незапамятных времен. Еще в середине третьего тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников школ, где готовились писцы, а в Древнем Китае уже существовала система проверки способностей лиц, желавших занять должности правительственных чиновников и др.

Социальное партнерство в образовании: основные термины и определения Социальное партнерство в образовании: основные термины и определения

Современные тенденции социально-экономического развития, связанные с появлением новых рынков труда, глобализации экономики, трансформации традиционных форматов использования трудовых ресурсов, более широкое обращение к интеллектуальным и информационным технологиям, ориентация на развитие человеческого капитала, активизируют процессы создания и поддержки в различных сферах систем социального партнерства.

Особенности профессиональной подготовки учащихся с нарушениями слуха Особенности профессиональной подготовки учащихся с нарушениями слуха

Одной из причин несовершенства знаний учащихся с нарушениями слуха является недостаточно эффективная организация педагогического процесса. Преподаватели зачастую используют методы обучения, предназначенные преимущественно для здоровых обучающихся. Эти методы и приемы обучения не всегда достигают цели в отношении развития познавательных возможностей слабослышащих. Недостаточно также учитываются индивидуальные возможности слабослышащих, уровень их подготовки для восприятия учебного материала.

3.151513532346