Дело по душе: как применить эмпирические способности



Дело по душе: как применить эмпирические способности Есть люди, которым важно видеть результат своего труда. Может быть, ты один из них? В таком случае, ты из тех, у кого многое хорошо получается, прежде всего, из дел, для которых требуются практическая инженерная мысль и так называемые «прямые руки». Возможно, ты тот человек, которого друзья зовут на помощь, когда у них самих не получается что-то наладить, отремонтировать или привести в должный вид. А если ты за собой такого пока не замечал, вероятно, ты просто не попробовал себя в сферах, которые пока не привлекли твоего внимания. Скорее всего, ты не любишь пустой болтовни, а долгому обдумыванию какого-то проекта предпочитаешь сразу попробовать что-то на практике.


Ценность человека должна определяться тем,
что он дает, а не тем, чего он способен добиться.
Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

Альберт Эйнштейн


Эмпирики с детства любят подвижные игры, чаще всего успешны в них, они, как правило, оказываются самыми быстрыми или ловкими, самыми сильными или выносливыми. Многие из них с удовольствием занимаются спортом или просто любят физкультуру. Многие люди данного типа продолжают заниматься спортом в течение жизни, не столько ради идеи здоровья, сколько потому, что он возвращает им бодрость и хорошее настроение. Если же эмпирик слишком занят или находится не в форме, спорт будет интересовать его как зрелище.

Ученикам-эмпирикам нравятся уроки, на которых можно что-то делать, производить опыты, конструировать, мастерить, а вот записывать лекции и воспринимать на слух теории им нравится меньше.

Многие эмпирики демонстрируют ловкость и собранность не только в том, что движения их точны и экономны. Эмпирические способности проявляются в таком виде деятельности, как вождение транспортных средств различной степени сложности, от танка и трактора, до реактивного самолета и космического корабля. Это объясняется тем, что отличная реакция, умение быстро принимать решения и умение сосредоточиться на актуальной деятельности и её конкретных условиях, а также стрессоустойчивость и автоматизация хорошо усвоенных навыков – именно те качества, которые дают эмпирикам крупное преимущество перед другими водителями и операторами техники.

Именно эмпирики извлекают больше всего пользы из получения образования ступенчато. В отличие от своих сверстников, которые легко заучивают близко к тексту большие объемы теоретической информации и используют это свое свойство для продолжения образования в старших классах, далее в высшем учебном заведении, практически одаренные учащиеся чувствуют себя некомфортно в ситуации интенсивной зубрежки и многочисленных экзаменов, требующих или показать отличный результат или сойти с дистанции. Сильные стороны эмпириков не могут раскрыться в полной мере в старшей школе, когда образование содержит все меньше знаний, которые можно подтвердить на практике и все больше того, что нужно просто запомнить или воспринять абстрактно.

В этом случае более перспективным может стать путь из школы в колледж (или другое заведение, совмещающее общее образование с профессиональным), а по итогам этого обучения уже можно принимать решение о трудоустройстве или продолжении образования на более высокой ступени. Дополнительным плюсом может стать возможность совмещать работу с учебой, что эмпирики, высоко котирующие материальную независимость и самостоятельность, несомненно, оценят.

Если ты чувствуешь в себе  узнавание свойств эмпирического типа, как своих собственных, но ты не набрал значительного количества баллов по методике «Способности в деятельности (СВД)», это не редкий случай.

Современные реалии большого города не способствуют тому, чтобы показывать себя умелым, практически одаренным человеком, а также развиваться в этом направлении.

Среда, в которой живет сегодняшний подросток, не признает эмпирические способности чем-то замечательным, и, фактически, вынуждает многие из них скрывать. Зашил порванные джинсы так, что никто не догадается, что они побывали в передряге? «Зачем, - удивятся друзья, - ведь можно было вытрясти из родителей новые?». Радуешься тому, что на выходные назначен субботник, думаешь, как славно было бы заняться физическим трудом на свежем воздухе в погожий осенний денек? Но ленивые одноклассники кричат «Фуу!», и трудолюбивый эмпирик тоже не является на мероприятие, чтобы не стать посмешищем как марионетка педагога. Не хочешь поступать в вуз, интересуешься карьерой автомеханика? Но мама сделает все, чтобы запихать в институт своего наследника, чтобы коллеги не подумали, что он у нее хуже других, и наследник подчиняется ее давлению. Хорошо разбираешься в компьютерном «железе» и пару раз помог с ремонтом товарищам? Теперь они обращаются к тебе только за помощью, полагают, что все свое свободное время ты желаешь посвящать обслуживанию оргтехники малознакомых людей и обижаются, если ты не идешь им навстречу…

Таким образом, многие эмпирики в подростковом и юношеском возрасте стараются отрешиться от того, что у них хорошо получается, и слиться с окружающей средой, которая благоволит неумехам.

Парадокс состоит в том, что в мире взрослых людей эмпирики, напротив, ценятся очень высоко, они выделяются в лучшую сторону среди тех, кто не умеет делать ничего полезного.

Эмпирикам платят больше, чем тем, кто имеет диплом ВУЗа, но ничем не блещет. Им не грозит безработица. Кадровые агентства ноги сбивают, пытаясь найти для своих заказчиков опытных, умелых, настоящих специалистов в том или ином деле, людей, о которых говорят, что у них золотые руки. Потенциальные брачные партнеры высоко ценят то, что с эмпириками они чувствуют себя, как за каменной стеной – ведь они умеют, кажется, всё, в их доме всегда будет тепло и уютно.                        

И в самостоятельной жизни эмпирик снова покажет себя молодцом – он умеет готовить, поэтому сыт и здоров, он хозяйственен, поэтому никогда не окажется на мели, он справится с любой проблемой сам и поможет своим близким.

Но для того, чтобы стать таким замечательным человеком в будущем, надо найти в себе силы принять свою практическую одаренность уже сейчас, не дать обществу подавить в истоке то, что есть в тебе хорошего в угоду массовому представлению о том, что такое личный успех.

В противном случае ты через много лет ты можешь обнаружить себя в офисе, занятым тем, что тебе абсолютно не интересно, за деньги, которых все равно не хватает, а истинно счастливым человеком при деле ты будешь ощущать себя раз в полгода, когда коллеги попросят тебя отвлечься от бумаг, чтобы посмотреть, что не так с забарахлившим принтером.


С.О. Кропивянская