Инклюзивное образование



Инклюзивное образование

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – это процесс обучения детей с особыми потребностями в обычных общеобразовательных школах вместе со сверстниками.


Инклюзивное образование – более широкий процесс, чем интеграция, подразумевающий одинаковую доступность образования для всех детей и развитие образования в плане приспособления к различным нуждам всех детей. Оно подразумевает реформирование школ, перепланировку учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении.

Плюсы

Минусы

Создание в общеобразовательной организации специальных условий обучения для детей с особыми потребностями.

При условии соблюдения всех норм инклюзивного образования, минусы исключаются.

Создание единой адаптивной образовательной среды, которая будет соответствовать потребностям всех обучающихся данной образовательной организации.


Обучение детей с ОВЗ в общих классах массовой школы, но с предоставлением специализированной психолого-педагогической помощи.


Комплексная подготовка педагогического, ученического и родительского коллективов к включению в образовательный процесс детей с особенностями развития и создание условий для социальной реабилитации ребенка и интеграции его в общество.


Развитие толерантного отношения в коллективе.


Однако в России идея инклюзивного образования пока носит экспериментальный характер. Развитие системы инклюзивного образования в нашей стране, требует принципиальных изменений в системе не только общего, но и профессионального и дополнительного образования.

Кроме того существует ряд нерешенных пока вопросов:

1) Отсутствие гибких образовательных стандартов;

2) Несоответствие содержания обучения массовой школы и учебных планов образовательным потребностям ребенка с особенностями развития;

3) Отсутствие специальной подготовки педагогов общеобразовательных организаций, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии;

4) Отсутствие у педагогов представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей;

5) Недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательного организаций под нужды детей с ОВЗ и др.

Тем не менее, работа в данном направлении ведется. В последнее время и государство, и общество все больше задумываются о судьбе детей с особенностями развития и включении их в жизнь общества.

3.151513531467