Интеграция
Основополагающей частью интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество является их интеграция в общеобразовательные организации, где они получают возможность совместного обучения с нормально развивающимися сверстниками.
Главным условием интеграции в России является приведение в соответствие потребностей детей с психическими и физическими нарушениями с системой образования, которая в свою очередь остается неизменной. То есть ребенок с ОВЗ должен соответствовать стандартам системы образования.
Плюсы |
Минусы |
Сохранение детско-родительских отношений и возможность полноценного участия ребенка в повседневной жизни своей семьи
|
Некомфортное для ребенка с ограниченными возможностями здоровья обстановка в классе и ведение занятия: большая наполняемость класса, лекционная форма подачи материала и др. |
Опыт социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми
|
Сложности усвоения норм социального поведения, незнание которых может сделать ребенка еще и социальным инвалидом |
Полноценная речевая среда. В результате постоянного общения со слышащими детьми вырабатывается привычка к общению со слышащими, и в дальнейшем это позволяет легче адаптироваться к обучению в массовом среднем или высшем учебном заведении совместно со слышащими |
Стресс. Осознание себя непохожим на других может вызвать у ребенка с ОВЗ состояние замкнутости и отчужденности |
|
Незнание особенностей развития детей с ОВЗ и зачастую нежелание педагогов образовательного учреждения работать с таким ребенком |
Зачастую, к сожалению, основной проблемой оказывается тот фактор. Что педагог, который спрофилирован на работу с обычными детьми, не готов к условиям интегрированного обучения, не обладает знаниями о специфике обучения детей с ограниченными возможностями, не владеет специально-педагогическими умениями и навыками, и, следовательно, не может оценить степень нарушения и спрогнозировать пути дальнейшего развития такого ребенка. Более того, возникает эмоциональная напряженность во взаимоотношении между педагогами, обучающимися с особенностями развития и их родителями. В таком положении становится невозможной не только коррекционная работа, но и весь процесс обучения в целом.