Мэйнстриминг
В традиционной российской системе образования дети с особенностями развития получают образование в специальных (коррекционных) учебных заведениях, на дому или в специальных школах-интернатах.
Однако за последние десятилетия в России по объективным и субъективным причинам произошло существенное изменение отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Началось формирование другого отношения к проблеме: к каждому ребенку подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение. Вследствие этого стали появляться различные концепции включения людей с особенностями здоровья в нормальную жизнь общества.
Одним из таких направлений является мейнстриминг – программы совместных занятий и проведения досуга детей-инвалидов и обычных детей. Такие программы представляют собой мощное средство социального обучения детей и подростков.
Однако данное направление работы с детьми с ограниченными возможностями имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы |
Минусы |
Развитие важных личностных компетенций: социальной (коммуникативность, заботливость, гибкость); навык решения проблем; навык целеполагания; независимость; уверенность; самоуважение |
Ограниченные временные рамки |
Развитие эмпатии – способности представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого, на непроизвольном уровне. |
Формальность |
|
Неудовлетворенность отношениями со сверстниками |