Социальные партнеры

Базовая профессиональная образовательная организация (БПОО) Базовая профессиональная образовательная организация (БПОО)

Базовая профессиональная образовательная организация (БПОО) – профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку функционирования региональных систем профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в субъектах Российской Федерации. В Московской области  БПОО создана на базе Балашихинского техникума.

Школа родителей студентов с инвалидностью и ОВЗ «Профессиональные горизонты» Школа родителей студентов с инвалидностью и ОВЗ «Профессиональные горизонты»

Школа родителей студентов с инвалидностью и ОВЗ «Профессиональные горизонты» создана на базе  Государственного гуманитарно-технологического университета

Школа волонтеров социальной инклюзии Московской области Школа волонтеров социальной инклюзии Московской области

С марта 2017 года в Московской области при поддержке Министерства образования Московской области на базе «Государственного социально-гуманитарного университета»  начала свою работу «Школа волонтёров социальной инклюзии». Работа Школы осуществляется в рамках приоритетного проекта «Образование» по направлению «Внедрение инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Московской области». 

Школа специалистов сопровождения инклюзивного профессионального образования Московской области Школа специалистов сопровождения инклюзивного профессионального образования  Московской области

Школа специалистов сопровождения инклюзивного профессионального образования Московской области (далее Школа специалистов сопровождения) это форма организации групповой методической работы специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов, тьюторов, мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Московской области), осуществляющих деятельность в рамках сопровождения инклюзивного образовательного процесса.

Региональная школа тьюторов системы профессионального образования Региональная школа тьюторов системы профессионального образования

Региональная Школа тьютора профессионального образования функционирует на базе  Дмитровского техникума в он-лайн и очном формате.
  Региональная Школа тьютора профессионального образования представляет собой профессиональное объединение тьюторов,  педагогических работников, исполняющих обязанности тьюторов в системе профессиональных образовательных организаций среднего и высшего образования Московской области.

Центр развития движения «Абилимпикс» Московской области Центр развития движения «Абилимпикс» Московской области

«Абилимпикс» — это не только соревнования по профессиям для людей с инвалидностью, но и профориентационная площадка для школьников и родителей будущих абитуриентов. Для этих целей на площадке чемпионата предусмотрено проведение конференций, мастер - классов, презентации инклюзивных образовательных организаций профессионального образования. Блок мероприятий посвящен развитию механизмов содействия трудоустройству инвалидов и системе квотирования, оборудованию рабочих мест с учетом требований доступной среды.

Социальное партнёрство – важнейший фактор подготовки учащейся молодёжи к выбору профессиональной сферы и успешной адаптации в ней Социальное партнёрство – важнейший фактор подготовки учащейся молодёжи к выбору профессиональной сферы и успешной адаптации в ней

В педагогической же литературе существуют два взгляда на понятие «социальное партнерство». Одни исследователи рассматривают его достаточно узко в согласии с Трудовым кодексом – как способ взаимодействия государства и общественных организаций. Другие же трактуют его расширительно, представляя как сложный, многоплановый общественный процесс.

Отечественный опыт профориентационно значимого социального партнерства Отечественный опыт профориентационно значимого социального партнерства

Понятие «социальное партнерство» в своем развитии в России прошло несколько этапов. Оно не является инновацией для российского образования. Еще советская практика профессионального обучения была основана на системном подходе к подготовке кадров. Профессиональная социализация учащейся молодежи базировалась на двух основных направлениях: взаимодействие учебных заведений с базовыми предприятиями и плановое распределение выпускников на предприятия в соответствии с выбранной специальностью. Данная система позволяла не только адаптировать молодых людей в профессиональном и социальном аспектах, но и гарантировать государству целевое использование бюджетных средств, потраченных на образование.

Зарубежные практики социального партнерства в области образования, профессиональной ориентации и обеспечения занятости молодежи Зарубежные практики социального партнерства в области образования, профессиональной ориентации и обеспечения занятости молодежи

В последние десятилетия во многих зарубежных странах наблюдается рост участия социальных партнеров в профессиональном образовании, а также опосредованно и в сопровождении профессионального выбора молодежи, поддержки профессиональной ориентации. Для решения проблемы привлечения молодых кадров в рамках моделей с ослабленной государственной монополией могут создаваться совместные органы, объединяющие профсоюзы и работодателей в форме «профессиональных комитетов» и «отраслевых комитетов», «комитетов по профессиональному обучению» с равным представительством обеих сторон.

Основные модели и направления профориентационно значимого социального партнерства в зарубежных странах Основные модели и направления профориентационно значимого социального партнерства в зарубежных странах

Известно, что проверка и отбор для тех или иных видов труда в соответствии со способностями и качествами человека практиковались с незапамятных времен. Еще в середине третьего тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников школ, где готовились писцы, а в Древнем Китае уже существовала система проверки способностей лиц, желавших занять должности правительственных чиновников и др.

3.151722038985