Базовая профессиональная образовательная организация (БПОО) – профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку функционирования региональных систем профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в субъектах Российской Федерации. В Московской области БПОО создана на базе Балашихинского техникума.
Социальные партнеры
![Школа родителей студентов с инвалидностью и ОВЗ «Профессиональные горизонты» Школа родителей студентов с инвалидностью и ОВЗ «Профессиональные горизонты»](/upload/iblock/5e4/5e4e89bc9110d615da8aea8defcc7bd5.jpg)
Школа родителей студентов с инвалидностью и ОВЗ «Профессиональные горизонты» создана на базе Государственного гуманитарно-технологического университета
![Школа волонтеров социальной инклюзии Московской области Школа волонтеров социальной инклюзии Московской области](/upload/iblock/b98/b98fed3eddf95195ebe02e64d635f5cf.jpg)
С марта 2017 года в Московской области при поддержке Министерства образования Московской области на базе «Государственного социально-гуманитарного университета» начала свою работу «Школа волонтёров социальной инклюзии». Работа Школы осуществляется в рамках приоритетного проекта «Образование» по направлению «Внедрение инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Московской области».
![Школа специалистов сопровождения инклюзивного профессионального образования Московской области Школа специалистов сопровождения инклюзивного профессионального образования Московской области](/upload/iblock/60e/60ecf3f33e97641a7858c740976d0eb2.png)
Школа специалистов сопровождения инклюзивного профессионального образования Московской области (далее Школа специалистов сопровождения) это форма организации групповой методической работы специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов, тьюторов, мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Московской области), осуществляющих деятельность в рамках сопровождения инклюзивного образовательного процесса.
![Региональная школа тьюторов системы профессионального образования Региональная школа тьюторов системы профессионального образования](/upload/iblock/941/941d97e2305e6f6573881864ed492e71.jpg)
![Центр развития движения «Абилимпикс» Московской области Центр развития движения «Абилимпикс» Московской области](/upload/iblock/c62/c6280a7a00d41b59e6cc3e1ab266c16d.png)
«Абилимпикс» — это не только соревнования по профессиям для людей с инвалидностью, но и профориентационная площадка для школьников и родителей будущих абитуриентов. Для этих целей на площадке чемпионата предусмотрено проведение конференций, мастер - классов, презентации инклюзивных образовательных организаций профессионального образования. Блок мероприятий посвящен развитию механизмов содействия трудоустройству инвалидов и системе квотирования, оборудованию рабочих мест с учетом требований доступной среды.
![Социальное партнёрство – важнейший фактор подготовки учащейся молодёжи к выбору профессиональной сферы и успешной адаптации в ней Социальное партнёрство – важнейший фактор подготовки учащейся молодёжи к выбору профессиональной сферы и успешной адаптации в ней](/upload/iblock/0f7/0f72247a1c0d6eafc3ae87b165be65b5.jpg)
В педагогической же литературе существуют два взгляда на понятие «социальное партнерство». Одни исследователи рассматривают его достаточно узко в согласии с Трудовым кодексом – как способ взаимодействия государства и общественных организаций. Другие же трактуют его расширительно, представляя как сложный, многоплановый общественный процесс.
![Отечественный опыт профориентационно значимого социального партнерства Отечественный опыт профориентационно значимого социального партнерства](/upload/iblock/42c/42c966d5ae028d37a2d97d1f3f424de7.jpg)
Понятие «социальное партнерство» в своем развитии в России прошло несколько этапов. Оно не является инновацией для российского образования. Еще советская практика профессионального обучения была основана на системном подходе к подготовке кадров. Профессиональная социализация учащейся молодежи базировалась на двух основных направлениях: взаимодействие учебных заведений с базовыми предприятиями и плановое распределение выпускников на предприятия в соответствии с выбранной специальностью. Данная система позволяла не только адаптировать молодых людей в профессиональном и социальном аспектах, но и гарантировать государству целевое использование бюджетных средств, потраченных на образование.
![Зарубежные практики социального партнерства в области образования, профессиональной ориентации и обеспечения занятости молодежи Зарубежные практики социального партнерства в области образования, профессиональной ориентации и обеспечения занятости молодежи](/upload/iblock/92f/92f14f01e53294306ebdbe2538c25bea.jpg)
В последние десятилетия во многих зарубежных странах наблюдается рост участия социальных партнеров в профессиональном образовании, а также опосредованно и в сопровождении профессионального выбора молодежи, поддержки профессиональной ориентации. Для решения проблемы привлечения молодых кадров в рамках моделей с ослабленной государственной монополией могут создаваться совместные органы, объединяющие профсоюзы и работодателей в форме «профессиональных комитетов» и «отраслевых комитетов», «комитетов по профессиональному обучению» с равным представительством обеих сторон.
![Основные модели и направления профориентационно значимого социального партнерства в зарубежных странах Основные модели и направления профориентационно значимого социального партнерства в зарубежных странах](/upload/iblock/39d/39da8a231b3d3dc03f729cfd8ccd884a.jpg)
Известно, что проверка и отбор для тех или иных видов труда в соответствии со способностями и качествами человека практиковались с незапамятных времен. Еще в середине третьего тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников школ, где готовились писцы, а в Древнем Китае уже существовала система проверки способностей лиц, желавших занять должности правительственных чиновников и др.