В помощь родителям

Аудиокнига «Законодательство в области инклюзивного образования в вопросах и ответах»

0303_3.jpg

Родителям детей с ОВЗ предлагаем прослушать аудиоверсию книги 

«Законодательство в области инклюзивного образования в вопросах и ответах» 

Как пойти в школу: юристы помогают родителям - Инклюзивный портал «Все включены» (inclusion24.ru)




Семь раз отмерь, только быстро: о подходах к обучению и развитию детей с различными свойствами темперамента 21.07.2015 Семь раз отмерь, только быстро: о подходах к обучению и развитию детей с различными свойствами темперамента
Как правило, родители отмечают устойчивые свойства личности ребенка задолго до того, как те найдут свое воплощение в игре или учении. Более того, находят способы эти особенности учитывать и выгодно обыгрывать. Малыш энергичный и шустрый? Выведем его на долгую прогулку, чтобы «сбросил пар», вместо визита в серьезный ресторан с хрусталем и столовым серебром накормим его в демократичном месте, где что-то разбить или разлить не страшно. Дочь задумчивая копуша? Купим ей туфли с липучками, чтобы ускорить процесс переобувания, вместо игровых видов спорта и танцев предложим ей занятия художественными ремеслами, чтобы она могла существовать в своем режиме.

Движение «WorldSkills» 21.07.2015 Движение «WorldSkills»
Интересные модели социального партнерства представлены в различного рода «событийных» форматах, в виде разнообразных мероприятий, конкурсов, выставок. В этом направлении наибольшую известность приобрело международное движение WorldSkills International. С 1952 г. данная организация раз в два года в различных странах проводит международные соревнования профессионального мастерства для молодых людей (ранее известные как Олимпиада умений). Отбор участников осуществляется на региональных и национальных соревнованиях, проводимых в настоящее время более чем в 60 странах и регионах мира.

Отечественный опыт профориентационно значимого социального партнерства 21.07.2015 Отечественный опыт профориентационно значимого социального партнерства
Понятие «социальное партнерство» в своем развитии в России прошло несколько этапов. Оно не является инновацией для российского образования. Еще советская практика профессионального обучения была основана на системном подходе к подготовке кадров. Профессиональная социализация учащейся молодежи базировалась на двух основных направлениях: взаимодействие учебных заведений с базовыми предприятиями и плановое распределение выпускников на предприятия в соответствии с выбранной специальностью. Данная система позволяла не только адаптировать молодых людей в профессиональном и социальном аспектах, но и гарантировать государству целевое использование бюджетных средств, потраченных на образование.

Зарубежные практики социального партнерства в области образования, профессиональной ориентации и обеспечения занятости молодежи 21.07.2015 Зарубежные практики социального партнерства в области образования, профессиональной ориентации и обеспечения занятости молодежи
В последние десятилетия во многих зарубежных странах наблюдается рост участия социальных партнеров в профессиональном образовании, а также опосредованно и в сопровождении профессионального выбора молодежи, поддержки профессиональной ориентации. Для решения проблемы привлечения молодых кадров в рамках моделей с ослабленной государственной монополией могут создаваться совместные органы, объединяющие профсоюзы и работодателей в форме «профессиональных комитетов» и «отраслевых комитетов», «комитетов по профессиональному обучению» с равным представительством обеих сторон.

Основные модели и направления профориентационно значимого социального партнерства в зарубежных странах 21.07.2015 Основные модели и направления профориентационно значимого социального партнерства в зарубежных странах
Известно, что проверка и отбор для тех или иных видов труда в соответствии со способностями и качествами человека практиковались с незапамятных времен. Еще в середине третьего тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников школ, где готовились писцы, а в Древнем Китае уже существовала система проверки способностей лиц, желавших занять должности правительственных чиновников и др.

Социальное партнерство в образовании: основные термины и определения 21.07.2015 Социальное партнерство в образовании: основные термины и определения
Современные тенденции социально-экономического развития, связанные с появлением новых рынков труда, глобализации экономики, трансформации традиционных форматов использования трудовых ресурсов, более широкое обращение к интеллектуальным и информационным технологиям, ориентация на развитие человеческого капитала, активизируют процессы создания и поддержки в различных сферах систем социального партнерства.

Особенности профессиональной подготовки учащихся с нарушениями слуха 21.07.2015 Особенности профессиональной подготовки учащихся с нарушениями слуха
Одной из причин несовершенства знаний учащихся с нарушениями слуха является недостаточно эффективная организация педагогического процесса. Преподаватели зачастую используют методы обучения, предназначенные преимущественно для здоровых обучающихся. Эти методы и приемы обучения не всегда достигают цели в отношении развития познавательных возможностей слабослышащих. Недостаточно также учитываются индивидуальные возможности слабослышащих, уровень их подготовки для восприятия учебного материала.

Особенности коррекционной работы с учащимися с нарушениями зрения 21.07.2015 Особенности коррекционной работы с учащимися с нарушениями зрения
Количество слепых детей во всем мире за последние годы снижается, но растет число детей с низким зрением. Большинство детей с нарушениями зрения имеют также и другие нарушения здоровья. Чаще всего нарушениям зрения сопутствуют двигательные нарушения.

Экспериментальная  проверка эффективности психолого-педагогической программы сопровождения профессионального самоопределения студентов с ОВЗ 20.07.2015 Экспериментальная проверка эффективности психолого-педагогической программы сопровождения профессионального самоопределения студентов с ОВЗ
Главной тенденцией в развитии системы образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в РФ становится ее сближение с системой реабилитации инвалидов.

Теоретические подходы к поддержке учащейся молодежи в проектировании профессиональной карьеры: зарубежный опыт 20.07.2015 Теоретические подходы к поддержке учащейся молодежи в проектировании профессиональной карьеры: зарубежный опыт
В последние несколько десятилетий наибольшую популярность приобрели психологические теории, предлагающие специалистам в области сопровождения и развития карьеры не только стратегии, но и соответствующий инструментарий для их проверки и реализации в практической деятельности.


3.151722119104