В помощь родителям

Аудиокнига «Законодательство в области инклюзивного образования в вопросах и ответах»

0303_3.jpg

Родителям детей с ОВЗ предлагаем прослушать аудиоверсию книги 

«Законодательство в области инклюзивного образования в вопросах и ответах» 

Как пойти в школу: юристы помогают родителям - Инклюзивный портал «Все включены» (inclusion24.ru)




Психологические особенности лиц с нарушениями речи 16.08.2013 Психологические особенности лиц с нарушениями речи
Нарушения речи классифицируются по различным основаниям (физиологические и патологические, органические и функциональные, периферические и центральные и т.д.).

Психологические особенности лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) 16.08.2013 Психологические особенности лиц с нарушениями зрения (слабовидящих)

К категории слабовидящих относятся лица с остротой зрения от 0,05 до 0,2 единиц, т.е. видящие на расстоянии от 3 до 40 м. Однако при выраженном снижении остроты зрения зрительный анализатор служит для слабовидящих основным источником восприятия информации об окружающем мире. И именно зрительный анализатор является для них ведущим в процессе обучения, в том числе профессионального. Основными средствами обучения для слабовидящих остаются чтение и письмо.

Психологические особенности лиц с нарушениями слуха (слабослышащих) 16.08.2013 Психологические особенности лиц с нарушениями слуха (слабослышащих)
К категории слабослышащих относятся лица с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое и интеллектуальное развитие. При этом у них сохраняется способность к самостоятельному накоплению речевого запаса при помощи остаточного слуха. Речь слабослышащего обычно отличается рядом существенных недостатков, которые могут затруднять учебный процесс, особенно усвоение сложного для понимания материала.

Противопоказания к профессиональной деятельности для слабослышащих, слабовидящих, лиц с нарушениями речи и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата 16.08.2013 Противопоказания к профессиональной деятельности для слабослышащих, слабовидящих, лиц с нарушениями речи и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Важной частью профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья является определение степени их возможностей к осуществлению той или иной профессиональной деятельности в соответствии с психологическими, физиологическими особенностями.

Права граждан с ОВЗ в области занятости 16.08.2013 Права граждан с ОВЗ в области занятости

После окончания обучения выпускники c ОВЗ сталкиваются с проблемами в поиске работы. При этом к отсутствию опыта работы и другим объективным факторам добавляются стереотипы и предубеждения, существующие в обществе по отношению к таким людям. Они не позволяют молодым специалистам на равных конкурировать с остальными гражданами на рынке труда, лишают их законных социальных прав.

Бесплатное обучение вождению лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья 16.08.2013 Бесплатное обучение вождению лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья
«Шереметьевский реабилитационный центр» в подмосковном городе Долгопрудный проводит обучение лиц с ограниченными физическими возможностями с последующим получением водительского удостоверения.

Правовые нормы для выпускников с ОВЗ при поступлении в вузы 16.08.2013 Правовые нормы для выпускников с ОВЗ при поступлении в вузы

Для любого абитуриента выбор вуза  — это один из наиболее важных и ответственных шагов в жизни. Ведь от этого  зависит не только уровень образования, но и профессиональное будущее. Существует много параметров и критериев, на которые стоит обратить внимание при выборе учебного заведения. Немаловажным фактором является знание основных правовых норм, которые призваны помочь молодым людям с ограниченными возможностями здоровья в поступлении в университеты, институты, академии и другие учреждения профессионального образования.

Психологическое содействие профессиональному становлению личности 15.08.2013 Психологическое содействие профессиональному становлению личности

Психологическое содействие — это взаиморазвитие личности и деятельности, обеспечивающее продуктивное профессиональное развитие. Это помощь и поддержка личности в неблагоприятных социально-профессиональных ситуациях. Содействие в отличие от психологического сопровождения предполагает активность личности в проектировании своего профессионально-образовательного пространства, самоформирование и самоактуализацию.

Игра в тренинге 15.08.2013 Игра в тренинге
Игра — важнейший элемент тренинга — привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Платону игра представлялась одним из полезнейших занятий. Аристотель видел в игре источник душевного равновесия, гармонии души и тела. Песталоцци, Руссо и многие другие говорили о практическом значении игры для человека. По мнению Спенсера, игра является тренировкой, не только несущей пользу, но и «приносящей удовольствие».

Кабинет профессиональной ориентации в общеобразовательной школе 15.08.2013 Кабинет профессиональной ориентации в общеобразовательной школе
Кабинет профессиональной ориентации в общеобразовательной школе выполняет задачу концентрации и технологической организации используемых в образовательном учреждении средств психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения молодежи, которые либо сосредоточены в одном помещении, либо частично распределены на территории образовательного учреждения, при отсутствии для кабинета отдельного помещения и при условии возможности их портативного перемещения и оперативного развертывания для проведения групповых занятий.


3.151734873798