В помощь родителям

Аудиокнига «Законодательство в области инклюзивного образования в вопросах и ответах»

0303_3.jpg

Родителям детей с ОВЗ предлагаем прослушать аудиоверсию книги 

«Законодательство в области инклюзивного образования в вопросах и ответах» 

Как пойти в школу: юристы помогают родителям - Инклюзивный портал «Все включены» (inclusion24.ru)




Что такое «престиж профессии» и надо ли его «поднимать»? 23.07.2015 Что такое «престиж профессии» и надо ли его «поднимать»?
Ежегодно в нашей стране проводятся десятки социологических исследований, результаты которых очевидны. Большинство из них сводится к констатации следующих положений: во-первых, учащиеся имеют недостаточное представление о своих возможностях, требованиях профессии и рынка труда; во-вторых, влияние взрослых и школы  на выбор профессии или мало, или деструктивно; в-третьих, выбор профессии большинством выпускников  определяется соображениями престижа, а не требованиями рынка труда. Из этих фактов делается парадоксальный вывод – надо поднять престиж профессий, не пользующихся популярностью у молодых людей.

Как измерить эффективность профориентационной работы? 23.07.2015 Как измерить эффективность профориентационной работы?
Директора школ или чиновники разного уровня часто задают специалистам, занимающимся профориентацией, один и тот же вопрос: как оценить эффективность вашей работы? Специалисты привычно говорят об отсроченности результатов – мол, подождите лет 10-15, тогда все увидите. Директора и чиновники столько ждать не хотят и подозревают, что подчиненные водят их за нос, как Ходжа Насреддин, который взялся за двадцать лет научить осла говорить, не без оснований полагая, что за двадцать лет кто-то из троих…

Игра "Волшебный магазин" 23.07.2015 Игра "Волшебный магазин"
Цель игры: пробуждение у младших школьников интереса  к профессиям, развитие творческих способностей, логического и ассоциативного мышления, знакомство с понятием "способности".

Игра "Профессиональная рулетка" 23.07.2015 Игра "Профессиональная рулетка"
Подростки очень часто выбирают профессию из соображений престижа. Между тем среди факторов, искажающих выбор профессии, «престиж» является самым коварным. Работу по снижению значимости фактора престижа целесообразно начинать в начальной школе, когда еще не сформировались стереотипы, мешающие сделать осознанный выбор профессии.

Великий Нехочуха: как быть с ребенком, который ничего не хочет 23.07.2015 Великий Нехочуха: как быть с ребенком, который ничего не хочет
Когда мы размышляем о настоящем и будущем своих детей, то разумеется, желаем им счастья – прежде всего, облеченного в такие простые вещи, как быть среди любимых людей и заниматься любимым делом – с поправкой на возраст, конечно. Сначала мы пытаемся порадовать сына или дочь именно теми игрушками, о которых он или она мечтает, поощряем дружбу с теми сверстниками, с которыми у ребенка связаны самые теплые эмоции. Потом пытаемся найти дополнительные занятия, кружки и секции, в которых дети реализовывали бы свои способности с удовольствием и пользой, находим школу с уклоном в те предметы, которые нашему школьнику посильны и желанны. Потом всей семьей планируем отпрыску продолжение образования, обивая пороги вузов и вскапывая всемирную сеть в поисках инсайдерской информации. Ради чего? Ради счастья детей, ради воплощения их планов и мечтаний, ради того, чтобы их жизнь была полной радости и смысла.

Паутина для героя: пришел, увидел, заигрался 23.07.2015 Паутина для героя: пришел, увидел, заигрался
Если попросить представителей старшего поколения охарактеризовать современных детей, можно услышать такие определения, как «невоспитанные», «избалованные», «нетерпеливые и шумные» – но, как мы знаем, так описывает предыдущее поколение своих потомков испокон веков. Раздраженные замечания о жадности, бестактности и отсутствии уважения к старшим украшают собой как глиняные таблички древнего мира и рукописи философов эпохи Просвещения, так и современные интернет-форумы.

Социальное партнёрство – важнейший фактор подготовки учащейся молодёжи к выбору профессиональной сферы и успешной адаптации в ней 21.07.2015 Социальное партнёрство – важнейший фактор подготовки учащейся молодёжи к выбору профессиональной сферы и успешной адаптации в ней
В педагогической же литературе существуют два взгляда на понятие «социальное партнерство». Одни исследователи рассматривают его достаточно узко в согласии с Трудовым кодексом – как способ взаимодействия государства и общественных организаций. Другие же трактуют его расширительно, представляя как сложный, многоплановый общественный процесс.

Теоретические и практические проблемы профессионального самоопределения обучающихся 21.07.2015 Теоретические и практические проблемы профессионального самоопределения обучающихся
В настоящее время проблема социализации подростков, в целом и значимости подготовки будущих выпускников основной и старшей школы к выбору направления дальнейшего образования, в частности, заявлена в новом Законе об образовании, Федеральной целевой программе развития образования на 2011 — 2015 годы, Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013-2018 годы, Федеральном  государственном образовательном стандарте основного общего образования, Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования, других нормативных, и инструктивных документах Минобрнауки  России.

Теоретические подходы к профессиональному самоопределению обучающихся 21.07.2015 Теоретические подходы к профессиональному самоопределению обучающихся
В новом «Законе об образовании РФ» подчеркнуто, что одним из важнейших показателей эффективности модернизации российского образования является успешность профессиональной ориентации. Стандарт общего среднего впервые ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»). Личностные результаты освоения основной образовательной программы, наряду с другими, включают осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Однако, если говорить по большому счету, в настоящее время ресурсы решения этой важной государственной проблемы отсутствуют.

Хороший учитель для каждого: по следам идеального педагога 21.07.2015 Хороший учитель для каждого: по следам идеального педагога
Выпуская своего ребенка в большой мир, мы надеемся, что этот мир будет к нему добр. В то же время нам хочется, чтобы те, кому поручаем свое чадо, учили его наилучшим образом полезным вещам, стимулировали его развитие, обладали достаточной требовательностью, чтобы ученик превосходил самого себя каждый день. По здравому размышлению, это взаимоисключающие требования.


3.151722111912