В помощь родителям

Аудиокнига «Законодательство в области инклюзивного образования в вопросах и ответах»

0303_3.jpg

Родителям детей с ОВЗ предлагаем прослушать аудиоверсию книги 

«Законодательство в области инклюзивного образования в вопросах и ответах» 

Как пойти в школу: юристы помогают родителям - Инклюзивный портал «Все включены» (inclusion24.ru)




Содержание профессиональных проб и этапы их выполнения 15.08.2013 Содержание профессиональных проб и этапы их выполнения
Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной. Наиболее не подготовленными к рыночным отношениям оказались выпускники общеобразовательных школ, специальных средних и высших учебных заведений. Одной из основных причин этого является отсутствие целенаправленной профессиональной ориентации на всех возрастных этапах в системе непрерывного образования. Одним из способов решения указанных проблем является организация и проведение профессиональных проб.

Индивидуальное профессиональное консультирование 15.08.2013 Индивидуальное профессиональное консультирование
Главная задача педагога(психолога)-профконсультанта при проведении индивидуальной профессиональной консультации — помочь учащемуся сориентироваться и найти выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профессии.

Рекомендации по планированию и проведению профконсультаций 13.08.2013 Рекомендации по планированию и проведению профконсультаций
Основные варианты организации взаимоотношений психолога с клиентом в консультационном процессе.

Основные правила при подготовке и проведении занятий и профконсультаций 13.08.2013 Основные правила при подготовке и проведении занятий и профконсультаций
При подготовке и проведении конкретных занятий и профконсультаций педагогу и психологу следует учитывать ряд правил, которые можно сформулировать в виде следующих кратких советов.

Общая схема профотбора. Профотбор и профподбор 13.08.2013 Общая схема профотбора. Профотбор и профподбор
Для лучшего понимания того, что является корректным профотбором, важно уточнить понятие «аналитическая профессиограмма».

Методический подход к профориентационной и профконсультационной работе с подростками, имеющими ОВЗ 13.08.2013 Методический подход к профориентационной и профконсультационной работе с подростками, имеющими ОВЗ
Основная работа по профессиональному самоопределению происходит в подростковом возрасте, когда молодой человек может и должен определиться с выбором профессии. В это время необходимо организовать систему индивидуально ориентированной помощи подростку в данном направлении.

Специфика профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ОВЗ 13.08.2013 Специфика профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ОВЗ
Особенности профессионального консультирования подростков с ОВЗ определяются разными объективными и субъективными факторами.

Игра «Угадай профессию» 13.08.2013 Игра «Угадай профессию»
В качестве основы для предлагаемого варианта схемы анализа профессии использована расширенная и модифицированная «формула профессий», разработанная Е.А.Климовым.

Опросник профессиональной готовности (ОПГ) 13.08.2013 Опросник профессиональной готовности (ОПГ)
Опросник профессиональной готовности был разработан Л.Н.Кабардовой (факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова). Опросник представляет собой дальнейшее развитие идеи Е.А.Климова о выявлении профессиональной направленности оптанта на выделяемые им сферы профессиональной деятельности (человек, техника, природа, знак, художественный образ).

Тест «Что говорят вам мимика и жесты» 13.08.2013 Тест «Что говорят вам мимика и жесты»
Cудить о настроении человека, его эмоциях (гнев, удивление, радость и т.д.), намерениях, скрытых мотивах его поведения можно не только по смыслу слов (вербальные средства), но и по его жестам, позам, мимике (невербальные средства), тембру голоса, интонациям (паралингвистические средства); что часто слова используются как раз для того, чтобы скрыть истинные мысли и намерения собеседника.


3.151722111520