В помощь родителям
Аудиокнига «Законодательство в области инклюзивного образования в вопросах и ответах»
Родителям детей с ОВЗ предлагаем прослушать аудиоверсию книги
«Законодательство в области инклюзивного образования в вопросах и ответах»
Как пойти в школу: юристы помогают родителям - Инклюзивный портал «Все включены» (inclusion24.ru)
15.08.2013
Содержание профессиональных проб и этапы их выполнения
Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной. Наиболее не подготовленными к рыночным отношениям оказались выпускники общеобразовательных школ, специальных средних и высших учебных заведений. Одной из основных причин этого является отсутствие целенаправленной профессиональной ориентации на всех возрастных этапах в системе непрерывного образования. Одним из способов решения указанных проблем является организация и проведение профессиональных проб.
15.08.2013
Индивидуальное профессиональное консультирование
Главная задача педагога(психолога)-профконсультанта при проведении индивидуальной профессиональной консультации — помочь учащемуся сориентироваться и найти выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профессии.
13.08.2013
Рекомендации по планированию и проведению профконсультаций
Основные варианты организации взаимоотношений психолога с клиентом в консультационном процессе.
13.08.2013
Основные правила при подготовке и проведении занятий и профконсультаций
При подготовке и проведении конкретных занятий и профконсультаций педагогу и психологу следует учитывать ряд правил, которые можно сформулировать в виде следующих кратких советов.
13.08.2013
Общая схема профотбора. Профотбор и профподбор
Для лучшего понимания того, что является корректным профотбором, важно уточнить понятие «аналитическая профессиограмма».
13.08.2013
Методический подход к профориентационной и профконсультационной работе с подростками, имеющими ОВЗ
Основная работа по профессиональному самоопределению происходит в подростковом возрасте, когда молодой человек может и должен определиться с выбором профессии. В это время необходимо организовать систему индивидуально ориентированной помощи подростку в данном направлении.
13.08.2013
Специфика профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ОВЗ
Особенности профессионального консультирования подростков с ОВЗ определяются разными объективными и субъективными факторами.
13.08.2013
Игра «Угадай профессию»
В качестве основы для предлагаемого варианта схемы анализа профессии использована расширенная и модифицированная «формула профессий», разработанная Е.А.Климовым.
13.08.2013
Опросник профессиональной готовности (ОПГ)
Опросник профессиональной готовности был разработан Л.Н.Кабардовой (факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова). Опросник представляет собой дальнейшее развитие идеи Е.А.Климова о выявлении профессиональной направленности оптанта на выделяемые им сферы профессиональной деятельности (человек, техника, природа, знак, художественный образ).
13.08.2013
Тест «Что говорят вам мимика и жесты»
Cудить о настроении человека, его эмоциях (гнев, удивление, радость и т.д.), намерениях, скрытых мотивах его поведения можно не только по смыслу слов (вербальные средства), но и по его жестам, позам, мимике (невербальные средства), тембру голоса, интонациям (паралингвистические средства); что часто слова используются как раз для того, чтобы скрыть истинные мысли и намерения собеседника.