Выпускник учебного заведения должен не только обладать профессиональными компетенциями, необходимыми для осуществления трудовой деятельности, но и уметь разработать и осуществить свой личный план профессионального развития. Особенно это важно для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Формирование профессионального плана строится на основании осознания своих сильных и слабых сторон, личностных особенностей и знаний, умений, навыков, приобретенных при обучении профессии (специальности) в образовательном учреждении, а также с учетом особенностей рынка труда региона.
Планы и программы
Данный курс, разработанный В.А. Солнцевой, Т.В. Беловой, направлен на ознакомление обучающихся с современным состоянием рынка труда региона, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности.
Авторская программа Т.В.Беловой, В.А.Солнцевой. Содержит тренинговые упражнения и игры, направленные на развитие координации движений, памяти, внимания, уверенности в себе, способности принимать самостоятельные решения.
Повышенный уровень социальной незащищенности ЛОВЗ и наличие у них нарушений в состоянии здоровья обусловливают усиление значения этических принципов проведения профориентационной работы с ними.
Авторский тренинг Т.В.Беловой, В.А.Солнцевой.
Нередко оказывается, что молодежь с ограниченными возможностями здоровья не учитывает наличие заболевания при выборе места работы, многие считают, что работодатели обязаны принимать их на работу из-за их инвалидности. В рамках реализации тренинга будет дополнительно выделена роль умений, знаний и навыков специалистов, продемонстрированы возможности в поиске и выборе места работы.