Базовая профессиональная образовательная организация (БПОО) – профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку функционирования региональных систем профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в субъектах Российской Федерации. В Московской области БПОО создана на базе Балашихинского техникума.
Социальные партнеры
Школа родителей студентов с инвалидностью и ОВЗ «Профессиональные горизонты» создана на базе Государственного гуманитарно-технологического университета
С марта 2017 года в Московской области при поддержке Министерства образования Московской области на базе «Государственного социально-гуманитарного университета» начала свою работу «Школа волонтёров социальной инклюзии». Работа Школы осуществляется в рамках приоритетного проекта «Образование» по направлению «Внедрение инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Московской области».
Школа специалистов сопровождения инклюзивного профессионального образования Московской области (далее Школа специалистов сопровождения) это форма организации групповой методической работы специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов, тьюторов, мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Московской области), осуществляющих деятельность в рамках сопровождения инклюзивного образовательного процесса.
«Абилимпикс» — это не только соревнования по профессиям для людей с инвалидностью, но и профориентационная площадка для школьников и родителей будущих абитуриентов. Для этих целей на площадке чемпионата предусмотрено проведение конференций, мастер - классов, презентации инклюзивных образовательных организаций профессионального образования. Блок мероприятий посвящен развитию механизмов содействия трудоустройству инвалидов и системе квотирования, оборудованию рабочих мест с учетом требований доступной среды.
В педагогической же литературе существуют два взгляда на понятие «социальное партнерство». Одни исследователи рассматривают его достаточно узко в согласии с Трудовым кодексом – как способ взаимодействия государства и общественных организаций. Другие же трактуют его расширительно, представляя как сложный, многоплановый общественный процесс.
Понятие «социальное партнерство» в своем развитии в России прошло несколько этапов. Оно не является инновацией для российского образования. Еще советская практика профессионального обучения была основана на системном подходе к подготовке кадров. Профессиональная социализация учащейся молодежи базировалась на двух основных направлениях: взаимодействие учебных заведений с базовыми предприятиями и плановое распределение выпускников на предприятия в соответствии с выбранной специальностью. Данная система позволяла не только адаптировать молодых людей в профессиональном и социальном аспектах, но и гарантировать государству целевое использование бюджетных средств, потраченных на образование.
В последние десятилетия во многих зарубежных странах наблюдается рост участия социальных партнеров в профессиональном образовании, а также опосредованно и в сопровождении профессионального выбора молодежи, поддержки профессиональной ориентации. Для решения проблемы привлечения молодых кадров в рамках моделей с ослабленной государственной монополией могут создаваться совместные органы, объединяющие профсоюзы и работодателей в форме «профессиональных комитетов» и «отраслевых комитетов», «комитетов по профессиональному обучению» с равным представительством обеих сторон.
Известно, что проверка и отбор для тех или иных видов труда в соответствии со способностями и качествами человека практиковались с незапамятных времен. Еще в середине третьего тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников школ, где готовились писцы, а в Древнем Китае уже существовала система проверки способностей лиц, желавших занять должности правительственных чиновников и др.