Копирайтер
Копирайтер
Специальность:
- ВПО «Журналистика» (031300); «Филология» (032700); «Реклама и связи с общественностью» (031600: уровень подготовки – бакалавр).
Информационные технологии
Обслуживание
Тип профессии по предмету труда: работа копирайтера связана с созданием рекламы, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Художественный образ». Дополнительно профессию можно отнести к типу «Человек – Знаковая система», так как копирайтер постоянно работает со знаковой информацией – текстами, таблицами, рисунками и т. п.
Тип профессии по признаку цели: изыскательский.
Тип профессии по средствам труда: ручной.
Тип профессии по условиям труда: работа в «комнатных» условиях.
Класс профессии: творческий (по характеру труда профессия связана с созданием новых текстов, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления).
Копирайтер – специалист, создающий рекламные тексты (слоганы, девизы, статьи).
Основная деятельность копирайтера связана с творческим процессом создания рекламной информации.
К основным обязанностям копирайтера относятся:
- создание в соответствии с медиапланом слоганов, названий, написание сценариев для телевизионных роликов, видео- и аудиорекламы, направленных на целевую аудиторию;
- разработка контента (содержания) рекламы, рекламных текстов (в том числе на иностранном языке);
- разработка положительного имиджа компании;
- подготовка новостных и пресс-релизов.
Копирайтер должен обладать такими личностными качествами, как инициативность, усидчивость, внимательность, самостоятельность, старательность, хорошая память и интуиция, логика, терпение.
К профессионально важным качествам копирайтера относятся:
- способность концентрировать внимание;
- интуитивное мышление;
- ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
- развитая словесно-логическая и образная память;
- аналитический склад ума;
- широкая эрудиция;
- развитое словесно-логическое мышление;
- творческие способности;
- отличное владение устной и письменной речью;
- эмоциональная устойчивость;
- коммуникативные и организаторские способности;
- способность к созданию образа по словесному описанию.
К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе копирайтером, относятся:
- некорректируемое снижение остроты зрения;
- расстройства координации движений;
- психические заболевания;
- заболевания сердечно-сосудистой системы;
- хронические инфекционные заболевания;
- нарушения слуха и речи.
Копирайтер должен хорошо знать: законодательство о рекламе, о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, об осуществлении предпринимательской деятельности; конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг; теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента; способы и средства рекламы; основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии, филологии; технику и основные инструменты составления рекламных текстов; основные принципы медиапланирования.
Копирайтер должен уметь:
- работать с нормативно-технической документацией, справочной литературой и другими информационными источниками;
- проектировать, внедрять и контролировать процессы производства рекламы;
- создавать рекламный контент в соответствии с пожеланиями клиентов;
- редактировать тексты и статьи;
- планировать, анализировать, разрабатывать и реализовывать рекламную политику предприятия;
- работать с современными средствами телекоммуникаций, применять их для поиска и обмена информации;
- использовать методы психологического воздействия при общении с клиентами, психологических приемов, усиливающих эффективность рекламной продукции.
Копирайтеры могут работать в рекламных агентствах, рекламных отделах крупных компаний, издательствах, средствах массовой информации.
Копирайтеры могут работать самостоятельно и в коллективе, состоящем из нескольких специалистов (рекламное агентство).
Большую часть дня копирайтеры проводят в помещении.
Рабочая поза — преимущественно сидя, изредка стоя.
В работе копирайтер использует ручные средства труда, а также персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет.
Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.
Условия труда на рабочих местах специалистов с ограниченными возможностями здоровья должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности). Конструкция всех элементов производственного оборудования и организация рабочего места должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям и ограниченным возможностям работающих инвалидов.
Специальной формы не предусмотрено.
Поскольку копирайтер преимущественно находится в положении сидя, возможны такие профессиональные заболевания, как боли в спине и шее, различные болезни суставов рук и кистей. Работа в постоянном напряжении может провоцировать развитие депрессии, сердечно-сосудистых заболеваний.
Получить профессию копирайтера можно в учреждениях высшего образования (специальности «Журналистика», «Филология», «Реклама и связи с общественностью»).
Образовательные организации высшего образования:
Перспективы карьерного роста специалиста в области копирайтинга связаны с накоплением опыта работы в рекламной компании, что поможет ему занять должность руководителя креативной группы или стать директором фирмы.
Профессиональный рост копирайтера зависит от его таланта и мастерства письменного изложения информации, приобретения известности среди профессионалов и в сфере бизнеса.