Контент-менеджер
Контент-менеджер (редактор сайта)
Информационные технологии
Тип профессии по предмету труда: основная деятельность контент-менеджера связана с работой с текстовой информацией, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Знаковая система».
Тип профессии по признаку цели: гностическая.
Тип профессии по средствам труда: профессия, связанная с применением автоматизированных и автоматических систем.
Тип профессии по условиям труда: работа в «комнатных» условиях.
Класс профессии: исполнительский (по характеру труда профессия подразумевает реализацию однотипных процедур, выполнение стандартных задач, решение которых проходит по заданному, шаблонизированному образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций).
Контент-менеджер – специалист, занимающийся наполнением сайтов текстовой и графической информацией.
Основные виды деятельности контент-менеджера связаны с контролем актуальности и достоверности информации, размещаемой на сайте.
К основным обязанностям контент-менеджера относятся:
- разработка и поддержка основной концепции сайта;
- контроль текстового, визуального и мультимедийного наполнения сайта, постоянное обновление информации;
- сотрудничество с авторами статей и материалов, размещенных на сайте;
- работа с источниками информации, ее отбор для размещения на сайте;
- осуществление контроля соблюдения посетителями правил пользования сайтом, а также иных обязательных требований, выдвинутых его создателями;
- исследование потребностей и запросов посетителей сайта;
- отслеживание работы конкурентов, т. е. сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием;
- разработка и внедрение новых сервисов;
- ежемесячное составление отчетов об изменениях, внесенных в структуру сайта, причинах данных изменений (если они есть), их целях.
Контент-менеджер должен обладать такими личностными качествами, как аккуратность, внимательность, целеустремленность, умение самостоятельно принимать решения, ответственность, терпеливость, настойчивость, вежливость.
К профессионально важным качествам контент-менеджера относятся:
- ·отличное владение устной и письменной речью;
- склонность к интеллектуальной деятельности;
- коммуникативные и организаторские способности;
- логическое мышление;
- высокий уровень концентрации, распределения и переключения внимания;
- развитое воображение;
- аналитический склад ума;
- широкая эрудиция;
- творческие способности;
- эмоциональная устойчивость.
К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе контент-менеджером, относятся:
- заболевания нервной системы, органов зрения, иммунной системы, опорно-двигательного аппарата;
- психические расстройства;
- расстройства внимания;
- расстройства слуха и речи.
Контент-менеджер должен хорошо знать: специфику и тематику сайта, его цели и задачи; основы форматирования с использованием HTML; основы программирования и управления контентом с помощью веб-технологий; виды технических носителей информации; этику интернет-общения; правила пользования сайтом; стилистику и грамматику русского языка, основы корректорской правки; основы экономики, организации труда и управления; законодательство о средствах массовой информации, рекламе, об интеллектуальной собственности; основы трудового законодательства Российской Федерации; английский язык на уровне, достаточном для чтения и перевода.
Контент-менеджер должен уметь:
- отвечать на вопросы пользователей, осуществлять консультирование по технической стороне работы сайта;
- редактировать статьи и заметки;
- искать информацию по тематике ресурса;
- осуществлять мониторинг интернет-ресурсов;
- работать в графических редакторах;
- разрешать конфликтные ситуации;
- администрировать форумы;
- следить за соответствием размещаемого контента и сообщений правилам ресурса;
- удалять несоответствующий контент.
Специалисты данного профиля необходимы для работы в крупных IT-компаниях, занимающихся поддержкой интернет-ресурсов, администрациях блог-платформ и социальных сетей, средствах массовой информации, в интернет-магазинах, в крупных компаниях, работа которых связана с интернет-торговлей, на сайтах различной тематики.
Контент-менеджеры могут работать самостоятельно или в коллективе, состоящем из нескольких специалистов (например, в IT-компаниях). Проводят весь день в помещении.
Рабочая поза – преимущественно сидя.
Контент-менеджер может работать удаленно, выполняя администрирование сайта из дома. Последний вариант организации работы наиболее распространен. Именно поэтому профессия подходит для людей с ограниченными возможностями здоровья.
В работе контент-менеджер использует персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет.
Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.
Специальной формы не предусмотрено.
Рабочая поза контент-менеджера – положение сидя, поэтому возможны такие профессиональные заболевания, как боли в спине и шее. Кроме того, работа в условиях стресса может вызвать неврозы и депрессию. Постоянная работа с компьютером может привести к заболеваниям органов зрения.
Специального образования не требуется. Как правило, профессию контент-менеджера выбирают специалисты с высшим образованием, связанным с тематикой сайта. Обязательным условием считается хорошее знание компьютерных программ и Интернета.
Перспективы карьерного роста контент-менеджера связаны с освоением смежных областей (программирование, веб-дизайн, SEO-оптимизация), повышением квалификации в рамках профессии и в системе непрерывного профессионального образования.