Педагог-организатор

Названия профессии

Педагог-организатор

Специальности:

· СПО «Педагогика дополнительного образования» (050710)

· ВПО «Педагогика» (050700)

В начало
Сферы профессиональной деятельности

Наука, Образование

В начало
Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность педагога-организатора связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Класс профессии: творческий (эвристический); профессия педагога-организатора связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления.

В начало
Описание профессии

Педагог-организатор – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, занимающийся организацией досуговой деятельности детей в образовательных учреждениях и организациях дополнительного образования.

82_03_01.jpg

Основная деятельность педагога-организатора связана с планированием работы детских кружков, секций и объединений, проведением праздников, походов или экскурсий.

К основным обязанностям работника относятся:

  • организация культурно-досуговой деятельность детей, подростков, молодежи, взрослого населения в учреждениях культуры, внешкольных учреждениях досуга, общественных организациях, по месту жительства совместно с учебно-воспитательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, другими организациями;
  • создание и развитие сети кружков, секций, клубов, любительских объединений, привлечение к этой работе квалифицированных специалистов;
  • развитие у учащихся активности, самостоятельности и инициативы, воспитание в них чувства коллективизма, сплоченности и дружбы;
  • оказание методической помощи учителям, классным руководителям, ученикам.

В начало
Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Педагог-организатор должен обладать такими личностными качествами, как порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

82_03_02.jpg

К профессионально важным качествам педагога-организатора относятся:

  • коммуникабельность;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • любовь к детям;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • знание иностранных языков:
  • развитый эстетический вкус;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

В начало
Медицинские противопоказания

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе педагогом-организатором, относятся:

  • нарушения слуха, речи, значительные нарушении зрения;
  • судороги, потери сознания;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • заболевания центральной нервной системы;
  • психические расстройства.

В начало
Требования к профессиональной подготовке

Специалист в данной области должен хорошо знать: основные направления досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования; психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования; специфику работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением; технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий.

82_03_03.jpg

Педагог-организатор должен уметь:

  • разрабатывать сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
  • работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, проявляющими девиантное поведение;
  • взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
  • вести учебную документацию;
  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных мероприятий;
  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении.

В начало
Область применения

Профессия педагога-организатора востребована. Представители данной специальности могут работать в кружках, домах детского творчества, школах, детских садах, лицеях, детских лагерях отдыха.

В начало
Условия труда

Педагоги-организаторы могут работать самостоятельно или в коллективе из нескольких специалистов.

Бóльшую часть дня они проводят в помещении.

82_03_04.jpg

В работе педагоги-организаторы используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски). Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.

Специальной формы не предусмотрено.

В начало
Профессиональные риски

Педагоги-организаторы постоянно работают с людьми, поэтому существует вероятность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем. Деятельность педагога-организатора связана с высокой степенью ответственности, давлением со стороны общества и воспитуемых, что может повлечь за собой нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.

В начало
Требуемое профессиональное образование

Для овладения профессией педагога-организатора необходимо среднее профессиональное образование либо высшее образование в области педагогики.

В начало
Карьерный рост

Карьерный рост педагога-организатора связан с накоплением опыта. В зависимости от опыта педагогам присваивается разряд. Может предполагать управленческий путь карьеры. Со временем педагог-организатор может стать руководителем досугового центра.

В начало
3.151722091307