Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в коллективе, в котором вам предстоит работать или учиться, необходимо встроиться в его структуру на своих условиях, найти свою нишу, группу единомышленников, близкий круг общения. Если в школе вам это по каким-то причинам не удалось или результат вашего общения с коллективом не таков, каким бы вы хотели его видеть, попробуйте проанализировать свойства своей личности, которые отвечают за ваши представления о себе и за поведение в группе.
Статьи
Цель игры: пробуждение у младших школьников интереса к профессиям, развитие творческих способностей, логического и ассоциативного мышления, знакомство с понятием "способности".
Подростки очень часто выбирают профессию из соображений престижа. Между тем среди факторов, искажающих выбор профессии, «престиж» является самым коварным. Работу по снижению значимости фактора престижа целесообразно начинать в начальной школе, когда еще не сформировались стереотипы, мешающие сделать осознанный выбор профессии.
Цель тренинга. Способствовать процессу социализации лиц с ОВЗ, преодолению негативных проблем, вызываемых наличием заболевания и выстраиванию конструктивных отношений в обществе.
Цель тренинга. Формирование навыков построения и развития профессиональной карьеры.
Цель тренинга. Формирование навыков делового общения, необходимых для успешного прохождения собеседования с работодателем.
Цель тренинга. Развитие навыков уверенного поведения в ситуациях общения у лиц с нарушениями речи, в том числе в конфликтных ситуациях.
Данная методика позволит обучающимся изучить особенности своей ценностно-мотивационной сферы, что необходимо для осознанного и взвешенного принятия решений о своем профессиональном будущем.
Вопрос принятия решения о собственном профессиональном будущем требует от оптанта многих личностных ресурсов, одним из которых является автономность, умение принимать решения и нести за них ответственность. Учащиеся с ОВЗ нуждаются в развитии автономности, интернальности наравне со своими здоровыми сверстниками. Актуальное состояние уровня интернальности подростков в деятельности можно определить по тому, насколько независимы обучающиеся в своей повседневной учебной деятельности.
Одним из определяющих факторов успешности профессионального и личностного самоопределения подростков с ограниченными возможностями здоровья является их положительное самоотношение, устойчивая адекватная самооценка, на которой может основываться уверенность в своих силах, оптимистичный взгляд на свои перспективы и готовность упорно работать ради лучшего будущего.