Статьи

Методика А.Е. Голомштока. Карта интересов Методика А.Е. Голомштока. Карта интересов

Данная методика предназначена для изучения направленности интересов личности — важнейшего фактора в профессиональном самоопределении обучающихся.

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся учреждений профессионального образования, имеющих ограничения по состоянию здоровья Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся учреждений профессионального образования, имеющих ограничения по состоянию здоровья

Выпускник учебного заведения должен не только обладать профессиональными компетенциями, необходимыми для осуществления трудовой деятельности, но и уметь разработать и осуществить свой личный план профессионального развития. Особенно это важно для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вопросник по свойствам личности Вопросник по свойствам личности

В ряде случаев работа по сопровождению социально-профессионального самоопределения подростков и взрослых с ОВЗ требует перейти от групповых методов к индивидуальным, рассчитанным на более полное и детальное изучение личностных свойств. Это помогает либо сконструировать образовательно-профессиональный маршрут для неординарных, одаренных учащихся, либо сделать выбор тем, кто затрудняется остановиться на одном из нескольких вариантов.

Игра «Угадай профессию» Игра «Угадай профессию»

В качестве основы для предлагаемого варианта схемы анализа профессии использована расширенная и модифицированная «формула профессий», разработанная Е.А.Климовым.

Опросник профессиональной готовности (ОПГ) Опросник профессиональной готовности (ОПГ)

Опросник профессиональной готовности был разработан Л.Н.Кабардовой (факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова). Опросник представляет собой дальнейшее развитие идеи Е.А.Климова о выявлении профессиональной направленности оптанта на выделяемые им сферы профессиональной деятельности (человек, техника, природа, знак, художественный образ).

Тест «Что говорят вам мимика и жесты» Тест «Что говорят вам мимика и жесты»

Cудить о настроении человека, его эмоциях (гнев, удивление, радость и т.д.), намерениях, скрытых мотивах его поведения можно не только по смыслу слов (вербальные средства), но и по его жестам, позам, мимике (невербальные средства), тембру голоса, интонациям (паралингвистические средства); что часто слова используются как раз для того, чтобы скрыть истинные мысли и намерения собеседника.

Методика определения типа будущей профессии (по Е.А.Климову) Методика определения типа будущей профессии (по Е.А.Климову)

В 10—11 классах старшеклассники, как правило, обучаются в русле конкретного профиля, проходят курсы по выбору. На этом этапе следует уже не выявлять, а уточнять, какой познавательный интерес устойчив, к какой области знаний проявляются способности. Педагогам необходимо сосредоточить внимание на самоконтроле и самокоррекции учащимися своих профессиональных планов, способах самооценки результатов, достижений в избираемой деятельности и самоподготовки к ней.

Сфера профессиональной деятельности «Человек - Знаковая система» Сфера профессиональной деятельности «Человек - Знаковая система»

В процессе выполнения профессиональной пробы восьми- и девятиклассники получают общее представление о специальности «Бухгалтер»; знакомятся с психофизиологическими и интеллектуальными качествами личности, необходимыми для работы в данной области, с трудностями профессиональной деятельности и ее привлекательными сторонами; получают информацию о формах профессионального обучения, о возможностях трудоустройства и профессионального роста.

Игровое упражнение «СОВЕТЧИК» Игровое упражнение «СОВЕТЧИК»

Данное упражнение является не столько игрой, сколько специально организованной упрощенной процедурой групповой экспертной оценки с элементами игры.

Тест "Мои варианты выбора" Тест "Мои варианты выбора"

Цель теста — помочь вам в выборе наиболее предпочтительного варианта профессии или места работы из уже имеющихся вариантов, с учетом наиболее важных для вас факторов выбора.

3.151722091433