В помощь родителям
Аудиокнига «Законодательство в области инклюзивного образования в вопросах и ответах»
Родителям детей с ОВЗ предлагаем прослушать аудиоверсию книги
«Законодательство в области инклюзивного образования в вопросах и ответах»
Как пойти в школу: юристы помогают родителям - Инклюзивный портал «Все включены» (inclusion24.ru)
03.12.2014
Психологические особенности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
Понятие «ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» можно разделить на две категории. Одна группа таких детей — это дети с врожденными нарушениями работы различных органов чувств, с физическими недостатками или умственно отсталые дети.
03.12.2014
Организация профинформирования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Профессиональное информирование является составной частью профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
03.12.2014
Гиподинамический синдром — ребенок-«тормоз»
Гиподинамические дети часто запаздывают с развитием — ребенок позже садится, позже переворачивается на живот, позже начинает уверенно ходить. Родители часто думают, что ребенок не старается, что он может, но не хочет что-либо делать. Уже вполне мог бы ходить сам, но предпочитает держаться за маму.
03.12.2014
Гипердинамический синдром — ребенок-«ураган»
Гипердинамический синдром (синонимы — гиперкинетический синдром, гиперкинетическое расстройство, синдром дефицита внимания) — наиболее часто выражается в нарушении концентрации внимания и повышенной неструктурированной активности. Точные причины и происхождение этого синдрома до сих пор неизвестны.
03.12.2014
Содействие профессиональному самоопределению лиц с ограниченными возможностями здоровья
При организации содействия профессиональному самоопределению лиц с ОВЗ (ЛОВЗ) необходимо учитывать, что протекание заболевания, как правило, отличается тем, что происходит определенная личностная деформация ЛОВЗ.
03.12.2014
Исследование профессиональной ориентации учащихся 7-х и 9-х классов на базе массовой школы (гимназии)
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача которого — создание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
03.12.2014
Психологические особенности профессионального самосознания студентов с ОВЗ на этапе освоения профессии «Психолог»
Статья посвящена одной из важных проблем социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья — их профессиональному образованию и развитию в нем.
03.12.2014
Социальные и медицинские аспекты развития профессионального самосознания лиц с ОВЗ
В настоящее время принято разделять два понятия — инвалид и лицо с ОВЗ. При всей их синонимичности существуют некоторые различия.
01.12.2014
Типичные ошибки при выборе профессии
Одним из основных факторов, препятствующих правильному выбору профессии, является сложившийся в обществе стереотип. Стереотип — это упрощенный, но в то же время устойчивый психический образ, основанный на обобщении личного опыта и предвзятых представлениях.
01.12.2014
Фриланс и его перспективы на российском рынке труда
Понятие фрилансер (freelancer) появилось еще в средневековье. Фрилансерами (буквально «свободное копье») называли профессиональных военных, которые служили разным нанимателям за вознаграждение.