В помощь родителям
Аудиокнига «Законодательство в области инклюзивного образования в вопросах и ответах»
Родителям детей с ОВЗ предлагаем прослушать аудиоверсию книги
«Законодательство в области инклюзивного образования в вопросах и ответах»
Как пойти в школу: юристы помогают родителям - Инклюзивный портал «Все включены» (inclusion24.ru)
25.08.2014
Проблема профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья
Главной тенденцией в развитии системы образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в РФ становится ее сближение с системой реабилитации инвалидов. Сам термин «реабилитация» происходит от позднелатинского rehabilitatio (re — вновь, снова, habilitas — способность, годность) и обозначает восстановление способности, годности.
25.08.2014
Вкус к жизни
Родители, воспитывающие особых детей, нередко сетуют, что за заботами о хлебе насущном и самых основных потребностях ребенка они ничего не видят, ничего не успевают, не дают всего того, что они должны ребенку, друг другу и себе. В то же время уточняющие вопросы ставят их в тупик. «Чего не додают?» Известно чего: мы не можем позволить себе то, то и это, у сверстников сына или дочери вот такие вещи, игрушки, техника в обязательном порядке, а мы всего этого объективно купить не можем, обделяем и ребенка и себя.
25.08.2014
О формировании гендерных ролей
Развитие личности предполагает ее социализацию, освоение ею ряда социальных ролей, которые могут ей понадобиться в настоящем и будущем, чтобы стать членом общества. Для того чтобы успешно самореализоваться, ребенку нужно освоить роли, которые будут полезны для его профессионального самоопределения — внимательного ученика, аккуратного исполнителя и уверенного лидера, вдумчивого исследователя или открытого всему новому творца. Но не менее важно самоопределение личностное, для которого помимо прочего, потребуется освоение гендерных ролей.
25.08.2014
Умелые руки не ведают скуки: пути развития ручной моторики у подростков с ОВЗ
Значимость развития мелкой ручной моторики в становлении высших психических функций и овладении речью известна каждому, кто сталкивался с проблемой развития речи ребенка в раннем возрасте. Многие дети с ОВЗ обращают на себя внимание педагогов и медиков именно тогда, когда их сверстники начинают говорить.
25.08.2014
Особенности отклоняющегося поведения у подростков с ОВЗ
Родители подростков произвольно делятся на две категории: тех, кому не приходится опасаться разговоров о своем ребенке с посторонними (поскольку те либо ничего о нем не знают и с вежливым удовольствием послушают о его успехах, либо знают и, соответственно, похвалят); — других, для кого разговор о ребенке, его успехах, проделках, взлетах и падениях — это заведомо стресс, потому что, кажется, нет такой глупости или дерзости, на которую он был бы не способен.
25.08.2014
Не бойся, я с тобой: особенности переживания страхов детьми и подростками с ОВЗ
Страх — это естественная реакция человека на истинную или мнимую опасность. Человек в любом возрасте, хорошенько поразмыслив, сможет назвать ряд предметов и явлений, которые вызывают в нем страх — от легкой тревоги до тяжелой панической реакции. Набор того, что способно испугать лично вас, зависит от вашего пола, возраста, культурной принадлежности, личного опыта и личностных особенностей.
22.08.2014
Зона ближайшего развития
В современном мире все меньше проблем с поиском нужной информации. Для того чтобы понять, что именно за слово обронил специалист, консультирующий вашего ребенка, или что за средство он ему прописал — не вредное ли? современное ли? — теперь не нужно ни обращаться к человеку со специфическим образованием, ни бежать в библиотеку.
22.08.2014
Трудный возраст: особенности протекания подросткового кризиса у лиц с ОВЗ
Всякий возрастной кризис — это временное состояние, во время которого разрушаются старые привычные формы поведения, приоритеты и эмоциональные связи, чтобы через какое-то время их место заняли другие, соответствующие новому этапу развития.
22.08.2014
Скажи мне, кто твой друг…
Родители, ответственно относящиеся к воспитанию собственного ребенка, как правило, могут ответить на вопрос, каким именно они видят своего сына или дочь в будущем.
22.08.2014
Гадкий утенок: заниженная самооценка и как с ней бороться
Что нужно человеку для того, чтобы успешно планировать свое будущее? Казалось бы, достаточно иметь здравые и реалистичные представления о себе и мире, в котором он живет. Сопоставить собственные возможности с возможностями, которые предоставляет общество, — и вперед, к цели. Однако практика показывает, что сформировать реалистичные представления о себе и мире не так просто даже взрослому человеку, а девушка или юноша, опирающиеся на свой ограниченный опыт, имеют еще меньше шансов взглянуть на ситуацию реалистично.