Публикации

Профессиональный компонент в контексте школьного обучения за рубежом Профессиональный компонент в контексте школьного обучения за рубежом

Зарубежными педагогами накоплен ценный опыт, позволяющий включать профессиональный компонент в контекст школьного обучения. Профессионально ориентированное обучение (vocational education, career-oriented education, career education), его организационные модели в школе рассматриваются зарубежными теоретиками и практиками как серьёзная социально-педагогическая проблема на протяжении более чем векового периода.

Стандарт квалификации магистра по специальности «Сопровождение и развитие карьеры» Стандарт квалификации магистра по специальности «Сопровождение и развитие карьеры»

Стандарт квалификации магистра по специальности «Сопровождение и развитие карьеры» (The Qualification in Career Guidance and Development – QCGD) включает восемь направлений подготовки – «Этика и профессиональная практика», «Теория развития карьеры», «Практика карьерного консультирования», «Политика и сопровождение карьеры», «Информация и обучение с ориентацией на карьеру», «Партнерское сотрудничество», «Аналитика рынка труда», «Научные исследования в области сопровождения и развития карьеры».

Подготовка специалистов по сопровождению и развитию карьеры за рубежом Подготовка специалистов по сопровождению и развитию карьеры за рубежом

Профессиональная ориентация (career guidance and development – сопровождение и развитие карьеры) играет ключевую роль в повышении эффективности функционирования рынков труда и согласовании образовательных целей с потребностями экономики при обеспечении равноправных возможностей граждан в различных странах. Социальная мобильность как неотъемлемая характеристика жизни предполагает сегодня не только овладение определенными знаниями, умениями и навыками, но и ясное понимание того, каким образом в изменяющейся действительности можно использовать накопленный в процессе обучения багаж. В этом контексте профессиональное сопровождение и развитие карьеры на разных ступенях образовательной системы рассматривается прогрессивным обществом в качестве необходимого условия для обучения в течение жизни.

Организация профинформирования лиц с ограниченными возможностями здоровья Организация профинформирования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Профессиональное информирование является составной частью профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Гиподинамический синдром — ребенок-«тормоз» Гиподинамический синдром — ребенок-«тормоз»

Гиподинамические дети часто запаздывают с развитием — ребенок позже садится, позже переворачивается на живот, позже начинает уверенно ходить. Родители часто думают, что ребенок не старается, что он может, но не хочет что-либо делать. Уже вполне мог бы ходить сам, но предпочитает держаться за маму.

Гипердинамический синдром — ребенок-«ураган» Гипердинамический синдром — ребенок-«ураган»

Гипердинамический синдром (синонимы — гиперкинетический синдром, гиперкинетическое расстройство, синдром дефицита внимания) — наиболее часто выражается в нарушении концентрации внимания и повышенной неструктурированной активности. Точные причины и происхождение этого синдрома до сих пор неизвестны.

Содействие профессиональному самоопределению лиц с ограниченными возможностями здоровья Содействие профессиональному самоопределению лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации содействия профессиональному самоопределению лиц с ОВЗ (ЛОВЗ) необходимо учитывать, что протекание заболевания, как правило, отличается тем, что происходит определенная личностная деформация ЛОВЗ.

Исследование профессиональной ориентации учащихся 7-х и 9-х классов на базе массовой школы (гимназии) Исследование профессиональной ориентации учащихся 7-х и 9-х классов на базе массовой школы (гимназии)

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача которого — создание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Психологические особенности профессионального самосознания студентов с ОВЗ на этапе освоения профессии «Психолог» Психологические особенности профессионального самосознания студентов с ОВЗ на этапе освоения профессии «Психолог»

Статья посвящена одной из важных проблем социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья — их профессиональному образованию и развитию в нем.

Социальные и медицинские аспекты развития профессионального самосознания лиц с ОВЗ Социальные и медицинские аспекты развития профессионального самосознания лиц с ОВЗ

В настоящее время принято разделять два понятия — инвалид и лицо с ОВЗ. При всей их синонимичности существуют некоторые различия.

3.151721625543