Зарубежными педагогами накоплен ценный опыт, позволяющий включать профессиональный компонент в контекст школьного обучения. Профессионально ориентированное обучение (vocational education, career-oriented education, career education), его организационные модели в школе рассматриваются зарубежными теоретиками и практиками как серьёзная социально-педагогическая проблема на протяжении более чем векового периода.
Публикации
![Стандарт квалификации магистра по специальности «Сопровождение и развитие карьеры» Стандарт квалификации магистра по специальности «Сопровождение и развитие карьеры»](/upload/iblock/a0f/a0f3411b70835855c0d40930ede65ffe.jpg)
Стандарт квалификации магистра по специальности «Сопровождение и развитие карьеры» (The Qualification in Career Guidance and Development – QCGD) включает восемь направлений подготовки – «Этика и профессиональная практика», «Теория развития карьеры», «Практика карьерного консультирования», «Политика и сопровождение карьеры», «Информация и обучение с ориентацией на карьеру», «Партнерское сотрудничество», «Аналитика рынка труда», «Научные исследования в области сопровождения и развития карьеры».
![Подготовка специалистов по сопровождению и развитию карьеры за рубежом Подготовка специалистов по сопровождению и развитию карьеры за рубежом](/upload/iblock/e69/e692daf2a0b5e6bd222dcfdc290edf2b.jpg)
Профессиональная ориентация (career guidance and development – сопровождение и развитие карьеры) играет ключевую роль в повышении эффективности функционирования рынков труда и согласовании образовательных целей с потребностями экономики при обеспечении равноправных возможностей граждан в различных странах. Социальная мобильность как неотъемлемая характеристика жизни предполагает сегодня не только овладение определенными знаниями, умениями и навыками, но и ясное понимание того, каким образом в изменяющейся действительности можно использовать накопленный в процессе обучения багаж. В этом контексте профессиональное сопровождение и развитие карьеры на разных ступенях образовательной системы рассматривается прогрессивным обществом в качестве необходимого условия для обучения в течение жизни.
![Организация профинформирования лиц с ограниченными возможностями здоровья Организация профинформирования лиц с ограниченными возможностями здоровья](/upload/iblock/9a1/9a1d0c33992c2e9d417f0ae3a3ca4d7b.jpg)
Профессиональное информирование является составной частью профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
![Гиподинамический синдром — ребенок-«тормоз» Гиподинамический синдром — ребенок-«тормоз»](/upload/iblock/9cb/9cbd31ee6b91df0ea458db9b1408f490.jpg)
Гиподинамические дети часто запаздывают с развитием — ребенок позже садится, позже переворачивается на живот, позже начинает уверенно ходить. Родители часто думают, что ребенок не старается, что он может, но не хочет что-либо делать. Уже вполне мог бы ходить сам, но предпочитает держаться за маму.
![Гипердинамический синдром — ребенок-«ураган» Гипердинамический синдром — ребенок-«ураган»](/upload/iblock/925/925437bb14862e6fa4081780ddb75d3c.jpg)
Гипердинамический синдром (синонимы — гиперкинетический синдром, гиперкинетическое расстройство, синдром дефицита внимания) — наиболее часто выражается в нарушении концентрации внимания и повышенной неструктурированной активности. Точные причины и происхождение этого синдрома до сих пор неизвестны.
![Содействие профессиональному самоопределению лиц с ограниченными возможностями здоровья Содействие профессиональному самоопределению лиц с ограниченными возможностями здоровья](/upload/iblock/511/511f40737c6b5e05689c8b1a7840794b.jpg)
При организации содействия профессиональному самоопределению лиц с ОВЗ (ЛОВЗ) необходимо учитывать, что протекание заболевания, как правило, отличается тем, что происходит определенная личностная деформация ЛОВЗ.
![Исследование профессиональной ориентации учащихся 7-х и 9-х классов на базе массовой школы (гимназии) Исследование профессиональной ориентации учащихся 7-х и 9-х классов на базе массовой школы (гимназии)](/upload/iblock/773/773b6ebe57003bbc2d20e891bf1ce971.jpg)
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача которого — создание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
![Психологические особенности профессионального самосознания студентов с ОВЗ на этапе освоения профессии «Психолог» Психологические особенности профессионального самосознания студентов с ОВЗ на этапе освоения профессии «Психолог»](/upload/iblock/ea3/ea3e0b6159aa08a5b20a138f0a91ccc4.jpg)
Статья посвящена одной из важных проблем социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья — их профессиональному образованию и развитию в нем.
![Социальные и медицинские аспекты развития профессионального самосознания лиц с ОВЗ Социальные и медицинские аспекты развития профессионального самосознания лиц с ОВЗ](/upload/iblock/24f/24fd6e00ba285b90c57a14dfd5b41550.jpg)
В настоящее время принято разделять два понятия — инвалид и лицо с ОВЗ. При всей их синонимичности существуют некоторые различия.