Интерес к проблемам профессиональной ориентации молодежи в общеобразовательном учреждении в разных странах мира приобретает новые очертания.
Интерес к проблемам профессиональной ориентации молодежи в общеобразовательном учреждении в разных странах мира приобретает новые очертания.
Предлагаем вашему вниманию статью ведущих специалистов в области профессиональной ориентации и психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения
Предлагаем вашему вниманию часть пособия "Ранняя диагностика и коррекция", авторами которого являются известные в Германии врачи, психологи, преподаватели.
В пособии «Коррекция поведения детей и подростков» подробно изложены организационно-методические вопросы поведенческой психотерапии, в том числе юридические и этические нормы, принципы оплаты работы, особенности проведения терапии в медицинских и учебных учреждениях, а также консультационных центрах. Описаны основные методы, используемые при модификации поведения, и общие техники формирования интеллектуальных и социальных навыков и преодоления стрессов, необходимые при работе с любыми категориями проблем.
Представляем вашему вниманию часть пособия Г.В. Лаута, У.Б. Брака, Ф. Линдеркампа «Коррекция поведения детей и подростков». Пособие целиком посвящено методам коррекции отдельных нарушений и включает статьи по терапии различных видов отставания в развитии, эмоциональных расстройств, девиантного поведения и психосоматическмих симптомов.
24 апреля 2014 г. состоялся научно-практический семинар для различных категорий педагогических работников с целью внедрения современных психолого-педагогических технологий профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Его инициатором выступило Министерство образования Московской области и Образовательно-издательский центр «Академия».
Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, различные по происхождению и степени тяжести.
Нарушения речи классифицируются по различным основаниям (физиологические и патологические, органические и функциональные, периферические и центральные и т.д.).
К категории слабовидящих относятся лица с остротой зрения от 0,05 до 0,2 единиц, т.е. видящие на расстоянии от 3 до 40 м. Однако при выраженном снижении остроты зрения зрительный анализатор служит для слабовидящих основным источником восприятия информации об окружающем мире. И именно зрительный анализатор является для них ведущим в процессе обучения, в том числе профессионального. Основными средствами обучения для слабовидящих остаются чтение и письмо.
К категории слабослышащих относятся лица с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое и интеллектуальное развитие. При этом у них сохраняется способность к самостоятельному накоплению речевого запаса при помощи остаточного слуха. Речь слабослышащего обычно отличается рядом существенных недостатков, которые могут затруднять учебный процесс, особенно усвоение сложного для понимания материала.