Публикации

Заметки профконсультанта Г.В. Резапкиной Заметки профконсультанта Г.В. Резапкиной

С каждым годом все больше говорят о важности правильного выбора профессии. Между тем  растет число подростков, не способных самостоятельно, ответственно и осознанно сделать этот выбор. О проблемах, которые давно перешли в разряд государственных, размышляет психолог-профконсультант Галина Резапкина,  автор профдиагностических методик и книг о профессиональном самоопределении молодежи.

Что такое «престиж профессии» и надо ли его «поднимать»? Что такое «престиж профессии» и надо ли его «поднимать»?

Ежегодно в нашей стране проводятся десятки социологических исследований, результаты которых очевидны. Большинство из них сводится к констатации следующих положений: во-первых, учащиеся имеют недостаточное представление о своих возможностях, требованиях профессии и рынка труда; во-вторых, влияние взрослых и школы  на выбор профессии или мало, или деструктивно; в-третьих, выбор профессии большинством выпускников  определяется соображениями престижа, а не требованиями рынка труда. Из этих фактов делается парадоксальный вывод – надо поднять престиж профессий, не пользующихся популярностью у молодых людей.

Как измерить эффективность профориентационной работы? Как измерить эффективность профориентационной работы?

Директора школ или чиновники разного уровня часто задают специалистам, занимающимся профориентацией, один и тот же вопрос: как оценить эффективность вашей работы? Специалисты привычно говорят об отсроченности результатов – мол, подождите лет 10-15, тогда все увидите. Директора и чиновники столько ждать не хотят и подозревают, что подчиненные водят их за нос, как Ходжа Насреддин, который взялся за двадцать лет научить осла говорить, не без оснований полагая, что за двадцать лет кто-то из троих…

Теоретические и практические проблемы профессионального самоопределения обучающихся Теоретические и практические проблемы профессионального самоопределения обучающихся

В настоящее время проблема социализации подростков, в целом и значимости подготовки будущих выпускников основной и старшей школы к выбору направления дальнейшего образования, в частности, заявлена в новом Законе об образовании, Федеральной целевой программе развития образования на 2011 — 2015 годы, Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013-2018 годы, Федеральном  государственном образовательном стандарте основного общего образования, Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования, других нормативных, и инструктивных документах Минобрнауки  России.

Теоретические подходы к профессиональному самоопределению обучающихся Теоретические подходы к профессиональному самоопределению обучающихся

В новом «Законе об образовании РФ» подчеркнуто, что одним из важнейших показателей эффективности модернизации российского образования является успешность профессиональной ориентации. Стандарт общего среднего впервые ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»). Личностные результаты освоения основной образовательной программы, наряду с другими, включают осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Однако, если говорить по большому счету, в настоящее время ресурсы решения этой важной государственной проблемы отсутствуют.

Движение «WorldSkills» Движение «WorldSkills»

Интересные модели социального партнерства представлены в различного рода «событийных» форматах, в виде разнообразных мероприятий, конкурсов, выставок. В этом направлении наибольшую известность приобрело международное движение WorldSkills International. С 1952 г. данная организация раз в два года в различных странах проводит международные соревнования профессионального мастерства для молодых людей (ранее известные как Олимпиада умений). Отбор участников осуществляется на региональных и национальных соревнованиях, проводимых в настоящее время более чем в 60 странах и регионах мира.

Особенности профессиональной подготовки учащихся с нарушениями слуха Особенности профессиональной подготовки учащихся с нарушениями слуха

Одной из причин несовершенства знаний учащихся с нарушениями слуха является недостаточно эффективная организация педагогического процесса. Преподаватели зачастую используют методы обучения, предназначенные преимущественно для здоровых обучающихся. Эти методы и приемы обучения не всегда достигают цели в отношении развития познавательных возможностей слабослышащих. Недостаточно также учитываются индивидуальные возможности слабослышащих, уровень их подготовки для восприятия учебного материала.

Особенности коррекционной работы с учащимися с нарушениями зрения Особенности коррекционной работы с учащимися с нарушениями зрения

Количество слепых детей во всем мире за последние годы снижается, но растет число детей с низким зрением. Большинство детей с нарушениями зрения имеют также и другие нарушения здоровья. Чаще всего нарушениям зрения сопутствуют двигательные нарушения.

Экспериментальная проверка эффективности психолого-педагогической программы сопровождения профессионального самоопределения студентов с ОВЗ Экспериментальная  проверка эффективности психолого-педагогической программы сопровождения профессионального самоопределения студентов с ОВЗ

Главной тенденцией в развитии системы образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в РФ становится ее сближение с системой реабилитации инвалидов.

Теоретические подходы к поддержке учащейся молодежи в проектировании профессиональной карьеры: зарубежный опыт Теоретические подходы к поддержке учащейся молодежи в проектировании профессиональной карьеры: зарубежный опыт

В последние несколько десятилетий наибольшую популярность приобрели психологические теории, предлагающие специалистам в области сопровождения и развития карьеры не только стратегии, но и соответствующий инструментарий для их проверки и реализации в практической деятельности.

3.151721618838