Публикации

Противопоказания к профессиональной деятельности для слабослышащих, слабовидящих, лиц с нарушениями речи и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата Противопоказания к профессиональной деятельности для слабослышащих, слабовидящих, лиц с нарушениями речи и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Важной частью профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья является определение степени их возможностей к осуществлению той или иной профессиональной деятельности в соответствии с психологическими, физиологическими особенностями.

Психологическое содействие профессиональному становлению личности Психологическое содействие профессиональному становлению личности

Психологическое содействие — это взаиморазвитие личности и деятельности, обеспечивающее продуктивное профессиональное развитие. Это помощь и поддержка личности в неблагоприятных социально-профессиональных ситуациях. Содействие в отличие от психологического сопровождения предполагает активность личности в проектировании своего профессионально-образовательного пространства, самоформирование и самоактуализацию.

Игра в тренинге Игра в тренинге

Игра — важнейший элемент тренинга — привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Платону игра представлялась одним из полезнейших занятий. Аристотель видел в игре источник душевного равновесия, гармонии души и тела. Песталоцци, Руссо и многие другие говорили о практическом значении игры для человека. По мнению Спенсера, игра является тренировкой, не только несущей пользу, но и «приносящей удовольствие».

Кабинет профессиональной ориентации в общеобразовательной школе Кабинет профессиональной ориентации в общеобразовательной школе

Кабинет профессиональной ориентации в общеобразовательной школе выполняет задачу концентрации и технологической организации используемых в образовательном учреждении средств психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения молодежи, которые либо сосредоточены в одном помещении, либо частично распределены на территории образовательного учреждения, при отсутствии для кабинета отдельного помещения и при условии возможности их портативного перемещения и оперативного развертывания для проведения групповых занятий.

Содержание профессиональных проб и этапы их выполнения Содержание профессиональных проб и этапы их выполнения

Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной. Наиболее не подготовленными к рыночным отношениям оказались выпускники общеобразовательных школ, специальных средних и высших учебных заведений. Одной из основных причин этого является отсутствие целенаправленной профессиональной ориентации на всех возрастных этапах в системе непрерывного образования. Одним из способов решения указанных проблем является организация и проведение профессиональных проб.

Индивидуальное профессиональное консультирование Индивидуальное профессиональное консультирование

Главная задача педагога(психолога)-профконсультанта при проведении индивидуальной профессиональной консультации — помочь учащемуся сориентироваться и найти выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профессии.

Рекомендации по планированию и проведению профконсультаций Рекомендации по планированию и проведению профконсультаций

Основные варианты организации взаимоотношений психолога с клиентом в консультационном процессе.

Основные правила при подготовке и проведении занятий и профконсультаций Основные правила при подготовке и проведении занятий и профконсультаций

При подготовке и проведении конкретных занятий и профконсультаций педагогу и психологу следует учитывать ряд правил, которые можно сформулировать в виде следующих кратких советов.

Общая схема профотбора. Профотбор и профподбор Общая схема профотбора. Профотбор и профподбор

Для лучшего понимания того, что является корректным профотбором, важно уточнить понятие «аналитическая профессиограмма».

Методический подход к профориентационной и профконсультационной работе с подростками, имеющими ОВЗ Методический подход к профориентационной и профконсультационной работе с подростками, имеющими ОВЗ

Основная работа по профессиональному самоопределению происходит в подростковом возрасте, когда молодой человек может и должен определиться с выбором профессии. В это время необходимо организовать систему индивидуально ориентированной помощи подростку в данном направлении.

3.151722055105